Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 173 (+1)
Товары и услуги:111 054
Статьи и публикации:6 537 (+2)
Тендеры и вакансии:741

Российские отельеры осваивают информационные технологии
Информация может быть не достоверна

Российские отельеры осваивают информационные технологии
27.04.2011
Российские отельеры постепенно осваивают информационные технологии: грамотное продвижение бизнеса в Сети — залог успешности гостиничного бизнеса.


Компьютерная экспансия, утверждают историки, была самой стремительной и масштабной за всю историю человечества. Техническое устройство — простой инструмент расчетов, хранения, копирования, тиражирования данных — произвело кардинальный переворот в сознании человечества, а появление Интернета обеспечило информации мировое господство. С появлением универсального коммуникационного канала информация стала править миром уже не номинально, а фактически.

Охватив все сферы деятельности человека, информационные технологии сегодня стремительно меняют традиционные бизнес-схемы, производственные и организационные процессы. Не обошли они стороной и отельный бизнес. Глобальная сеть открывает перед отельерами поистине необозримые перспективы — ведь у нее нет границ. Осталось заставить Интернет работать на себя.

Видные западные специалисты в области гостиничной индустрии еще в начале 90-х годов прошлого века сходились во мнении: рынок окажется в руках у тех, кто первым придет к целенаправленному изучению и использованию этого высокотехнологичного инструмента для привлечения клиентов. В точности их прогноза сомневаться уже не приходится — западный сетевой бизнес давно перешагнул планку крупного, явив миру примеры возникновения таких международных корпораций как EasyToBook и GTA. С их помощью по всему миру ежегодно осуществляется более 8 млрд. турпоездок. А начинали они свою информационную экспансию, как и все, с малого — с простого сайта.

Да, все что нужно для старта — грамотный web-ресурс: простая навигация, четкая и понятная структура, минимум завитков и максимум полезной информации и удобных сервисов для клиента. А затем — планомерный охват информационного поля. Ибо если бизнес не идет к клиенту, сам клиент не придет и не принесет прибыль.

Понимание, что Интернет — прямой канал выхода на клиента, у наших отельеров уже есть, но механизмов работы с удаленными аудиториями напрямую у большинства не выработалось. По мнению специалистов, чтобы составить конкуренцию Западу, активно осваивающему наше информационное пространство, отечественному турбизнесу как раз и не хватает знания информационных технологий. Они оперируют методами прошлого века, теряя на посредниках и провальных сезонах до 60 % прибыли, которую можно было бы вложить в развитие или реконструкцию и оснащение; привлечь новую и удержать существующую клиентуру.

Концепция успешного старта

Мир становится все более интегрированным и мобильным, а значит потенциально у каждого отеля, будь он хоть одной «звезды во лбу», где-то есть своя целевая аудитория. Но прежде чем начинать за нее информационную борьбу в Сети, надо точно определить, какая именно аудитория является для отеля целевой. И еще раньше — определиться с собственной концепцией и местом на рынке.

Беда относительно молодого отельного бизнеса как раз в том и состоит, что отсутствие конкуренции в недавнем прошлом выработало у отельеров целый ряд стереотипов. В советский период, кроме ценового критерия (связанного со звездностью), ни о каких индивидуальных концепциях и, следовательно, целевых аудиториях речи не шло. Затем был период постперестроечного хаоса, а не успел рынок начать подъем — случился финансовый кризис. Вот он и расставил все по своим местам, убрав с арены слабые звенья и оставив только тех, кто вплотную занялся продвижением отеля в сети Интернет.
В последнее время и у отечественной туриндустрии появились грамотные стратегии завоевания рынка. Многие отели сегодня активно адаптируют свой бизнес под деловой, индивидуальный и групповой туризм, семейный и детский, экстремальный и гастрономический. Выстраивая единую концепцию, они выходят на информационное пространство Сети и добиваются эффектных результатов, ибо специализация отеля дает возможность предлагать клиентской аудитории то, в чем она нуждается.

Информационная экспансия отеля — как стратегия охвата рынка

Да, пионеры эпохи информационных технологий уже не сидят в своих виртуальных службах бронирования, ожидая клиентов, а энергично осваивают разнообразные электронные каналы доставки информации клиенту напрямую. И речь в данном случае не идет о спам-рассылках по электронной почте, хотя, бывает, и они тоже работают.

Генеральный директор крупного петербургского интернет-агентства «Кельник студиос» Олег Кельник комментирует: «Технологии pr-, smo и smm-продвижения отеля на рынке гостиничной индустрии — сегодня самый перспективный вид продвижения, поскольку в отличие от традиционного pr охватывает частой сетью разные каналы, обеспечивая широкие возможности контакта с потенциальным клиентом. В первую очередь это официальные и неофициальные по формату общения отраслевые площадки федерального и регионального уровня. Грамотное лоббирование интересов отеля в сети Интернет дает отличные результаты, а формат материалов настолько разнообразен, что позволяет привлекать разные целевые аудитории, даже учитывая их особенности восприятия информации и ценностные приоритеты, не говоря уже о географии. Не в последнюю очередь популярность этих трех инструментов продвижения базируется на прозрачности бюджета. Ни один вид off-рекламы не даст такой возможности — отследить «стоимость» каждого клиента».

PR, SMO и SMM — сегодня самые востребованные и активно развивающиеся информационные технологии продвижения в сети Интернет. Их эффективность в совокупности с другими видами — seo-оптимизацией, баннерной и контекстной рекламой в отраслевом сегменте, директ-маркетингом — дает тот охват информационного поля, который обеспечивает отелю стабильную наполняемость номерного фонда и увеличение постоянной клиентской аудитории.

Евгения Вайтер

посмотреть все (26)

Другие статьи и публикации компании:

Значение глобальной сети для бизнеса сегодня уже не вызывает разногласий, однако простые правила работы в Интернете для многих так и остались тайной
18.05.2011
Уже около 40% россиян регулярно пользуются Интернетом. Это новая клиентская аудитория с особым потребительским поведением
25.05.2011
24 ноября было проведено заседания Академии Гостеприимства - ассоциации независимых ресторанов и отелей.
01.12.2011
От кавказского гостеприимства до изысканной красоты петербургских террас: обзор интересных дизайнерских и функциональных решений, найденных специалистами «Кельника» при работе над сайтами ресторанов.
17.09.2012
Разобраться в причинах конфликтной ситуации на в блогосфере, устранить и нивелировать негативные последствия отзывов для репутации компании.
15.02.2011
Новый «Спутник» на орбите Интернет Новый «Спутник» на орбите Интернет
Информация может быть не достоверна
Наглядный пример эффективности комплексного подхода к продвижению компании в сети Интернет от «Кельник студиос».
20.04.2011

Статьи и публикации других компаний:

Особенности брендинга в Интернете Особенности брендинга в Интернете
Информация может быть не достоверна
Бренд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров.
29.01.2013
Креативное агенство LIVE Group
Информация может быть не достоверна
www. ra-live. ru Мы осуществляем полный комплекс работ по созданию и продвижению бренда: от нейминга и слогана рекламной кампании до разработки полиграфической продукции и web-сайта с проведением эксклюзивной фотосессии.
20.03.2009
Создание сайтов-визиток
Информация может быть не достоверна
Создание сайта-визитки - это самый простой и доступный способ любой компании заявить о себе в интернете.
05.07.2009
Stilg студия Stilg студия
Информация может быть не достоверна
Cтудия Stilg на данный момент развивает два напрвления деятельности.
25.10.2009
Stilg студия. Новые тарифы на создание сайтов Stilg студия. Новые тарифы на создание сайтов
Информация может быть не достоверна
Новые тарифы на создание сайтов:«Старт» «Промо» «Сообщество» «Корпоративный» «Магазин» «Деловой»
01.02.2010
Главный критерий успешного продвижения в социальных сетях, Активность и открытость, дайте пользователям больше информации о себе.
27.03.2011
Информация о продавце
  • +7 (812) 335-98-84
  • Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 30, БЦ «Dominat», офис 404
  • www.kelnik.ru
Агентство «Кельник» — комплексные интерактивные решения: консалтинг, создание сайтов, 3D-графика и рекламные ролики, поисковая оптимизация, электронный PR и продвижение в социальных сетях.
×