Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 171
Товары и услуги:111 054 (+2)
Статьи и публикации:6 535
Тендеры и вакансии:741

Игра без слез. Обучение взаимодействию малышей в садике
Информация может быть не достоверна

Игра без слез. Обучение взаимодействию малышей в садике
25.06.2014
Обучение взаимодействию малышей в садике. Решение детских конфликтов в игровой форме.

Практически все мамы и папы  учат своих малышей быть добрыми, делиться игрушками. Но вопреки ожиданиям родителей, играя между собой,  дети все равно конфликтуют. Дело в том, что научиться взаимодействовать заочно нельзя, только на практике.  Для большинства взрослых слово конфликт связано с чем-то отрицательным, из-за накопленного за всю жизнь опыта неразрешенных  конфликтных  ситуаций.  А  конфликт для детей  это  нащупывание способа взаимодействия. Чтобы положительного  опыта  общения со сверстниками  у детей  было  больше, совместные игры нужно проводить под бдительным руководством опытных взрослых или специалистов.

Воспитывая ребенка, некоторые родители придерживаются неверного  мнения, что  правильный малыш - значит послушный. Но послушание удобно только родителям и часто не совпадает с позицией либо вашего, либо чужого ребенка.  И это заметно в конфликтах на детских площадках.

Пример: детям не поделить  качели, не решить, кто будет первым кататься. Вы советуете своему ребенку уступить: «Ты же хороший малыш». В данном случае позиция вашего ребенка ущемлена и ему справедливо обидно. Он может понять эту ситуацию так: «Быть хорошим и правильным весьма неприятное занятия».

Следующий пример: малыш хочет поиграть  со слишком активным ребенком. Мама говорит: «Не играй с ним, он может  тебя  толкнуть  и ты упадешь». Такое воспитание лишает малыша опыта общения  с активными детьми. Кроме того, такие ситуации часто сопровождаются  ущемлением позиции другого ребенка: взрослый начинает учить малыша своим правилам поведения, пытается переделать  его под себя.  Взаимодействие - это не прогибание своей позиции, это  состыковывание  разных жизненных позиций. Выход из положения: предложить активному ребенку поиграть в «Спасателя», где он реализует свою потребность в активности и при этом научится бережно относиться к вашему ребенку. Такая совместная игра разных детей даст им обоим полезный, ценный опыт общения.

Часто  воспитатели не могут решить  детских конфликтов  (в государственных детских садах из за большого  количества  детей физически нет на это  времени ) – просто рассаживают детей в разные углы игровой комнаты или в лучшем случае говорят: поиграйте по очереди.  Чтобы дети получили радость от совместной игры друг с другом, положительный опыт общения со сверстниками, я, как главный специалист нашего сада,  использую различные приемы. Один из них:  «Одна игрушка – много ролей».  Допустим, желая играть в одну машину – детям надо подсказать различные роли с машиной – ты водитель, ты грузчик, а ты ремонтник.  И тогда получается, что в одну машину может играть  пол группы детей.  После такого обучения любой ребенок понимает, что дети это не конкуренты на  машину, а друзья, с которыми можно поиграть. Также играя в одну куклу, предлагаются роли: ты мама, ты воспитательница, она врач.  Для взаимодействия девочек с мальчиками: в игре с врачом есть водитель скорой помощи, доставка фруктов в «детский сад для кукол». Играя так, дети сознают, что у каждого своя роль, и при этом не нужно делить игрушки.

Во время совместных игр дети  постепенно накапливают опыт общения. Чтобы  ускорить это развитие, мы  дополнительно проводим  обучение  социальным  навыкам.

Проведение занятий «Театр сказки» помогает учиться взаимодействию благодаря опыту прошлых поколений людей. Читая сказку ребенку, чужой опыт так остается чужим. Только играя в эту сказку, пропуская ее через себя, опыт героев сказки становится жизненным опытом самого ребенка и происходит настоящее понимание сказки. Пример: Сказка «Теремок». Все дети знают эту сказку, любой ребенок скажет кто из зверей жил в теремке, а кто его разрушил. Это просто пересказ, но не усвоение чужого опыта. После распределения ролей, когда дети начинают залезать по очереди в домик-теремок и не по сказке ссориться раньше времени, только после этого они понимают, о чем сказка. То что звери жили дружно и это не так легко, а если ссорятся то домик падает и рушится еще раньше прихода медведя.  Любая сказка несет в себе полезный опыт взаимодействия. Репка:   -все получится, если делать вместе и дружно. Семеро козлят – правила безопасности, когда один дома. Красная шапочка – правила безопасности, когда один на улице.

Кроме сказочного опыта мы предлагаем  детям тренинг. Прежде чем начать совместную игру – проводим зарядку – проигрывание вымышленной конфликтной ситуации. Сначала показывается спектакль  про  то, как поссорились зайка и мишка, а потом приглашают детей помочь зверятам. Сначала  дети робко предлагают ответы, постепенно примеряя на себя роль активного участника спектакля. Каждый предложенный  детьми вариант выхода из ситуации проигрывается зверятами, чтобы ребята могли увидеть результат своего ответа. В конце остается самый положительный и  рациональный способ решения. Осознание ребенком, что от его ответа зависит дальнейшая судьба  зверят,  делает его  активным участником ситуации, он привыкает брать ответственность на себя в конфликте. Конфликт решается всегда, когда оба ребенка идут друг другу на уступки, а активная жизненная позиция и ответственность участников способствует этому. В нашем саду мы много времени и внимания уделяем обучению детей правильному взаимодействию.  Это главная задача любого дошкольного специалиста.

Марина Николаевна, психолог частного ясли-садика «АБВГДейка» . Телефон: 642-19-20

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Адаптация к садику малыша и мамы. Адаптация к садику малыша и мамы.
Информация может быть не достоверна
Часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Ведь мама привыкла эмоционально сосуществовать с ребенком, как единое целое. Приходится менять привычное "неустанное бдение" на новое поведение.
27.04.2015

Статьи и публикации других компаний:

Этапы обучения плаванию Этапы обучения плаванию
Информация не актуальна
Для наиболее эффективного обучения плаванию существуют различные методики, что не изменно - это определенные этапы обучения плаванию под контролем тренера по плаванию.
17.01.2019
Летние группы и минисад! лето 2011!
Информация может быть не достоверна
Идет запись! малышей в минисад (с 2-х лет) с выбором количества посещений в неделю и в летние группы подготовки к школе, работают кружки! Звоните!
25.04.2011
Удобство для малыша и мамы - подушка для кормления. Удобство для малыша и мамы - подушка для кормления.
Информация может быть не достоверна
Кормление ребенка грудью–важный процесс. Необходимо сделать так, чтобы он приносил удовольствие малышу и маме. Современные мамы уже успели оценить как помогает в этом процессе подушка для кормления.
28.01.2014
Бассейн для детей у м. Проспект Просвещения Бассейн для детей у м. Проспект Просвещения
Инфомация давно не обновлялась
Записать ребенка в бассейн можно теперь в любом районе Санкт-Петербурга.
05.09.2023
Мягкие игрушки нашли своих хозяев Мягкие игрушки нашли своих хозяев
Информация может быть не достоверна
Дети обожают мягкие игрушки, особенно игрушки, которые приятно трогать, прижимать к себе... И это без сомнения игрушки 3 в 1 : игрушка, подушка и одеяло.
03.06.2013
Детская хореография. Детская хореография.
Информация может быть не достоверна
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался правильно и гармонично, и, конечно же, возникает множество вопросов. "Me ballet" с удовольствием отвечает на вопросы интересующихся родителей.
10.09.2013
Информация о продавце
  • +7 (812) 642-19-20
  • г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д.11 к.3 (Выборгский район)
  • new.vk.com/sadik_ozerki
Ясли-садик "АБВГДейка" работает с 8:00 до 20:00. Монтессори-занятия. Есть логопедическая группа. Летом садик тоже работает.
×