Сейчас лифтовой парк города не то, чтобы устарел… Во многих домах лифтовое оборудование давно уже перешло за грань безопасной эксплуатации. Замена деталей и бережное отношение не спасают от старости, тем более если лифту уже глубоко за тридцать. Для лифтовой кабины – это уже глубоко почтенный возраст. Пора и на покой…
Виктории Левченко, председателю правления ЖСК 632, дважды повезло: во-первых, в 2008 году два лифта в их доме 1973-го года постройки были заменены, и, во-вторых, сделано это было на 100% за счет государства.
«Для этого я с 2001-го года писала письма, в том числе в Антимонопольный комитет! Мы успели войти в программу, а уже в следующем году схема финансирования изменилась: 95% – государство, 5% – собственники. Проблемы с последующим обслуживанием возникали. Старые лифты, оказывается, были надежнее, а новые вставали. Пришлось покупать стабилизаторы. Потом возникла другая сложность – но это, скорее, из-за пробелов в действующих нормативах. На дверях лифта, на полу кабины и на дверях в машинное отделение установлена сигнализация, которую мы оплачиваем. Но на ее сигналы никто не реагирует! Сигналы поступают на пульт, но информацию об этом не передают ни в аварийную службу, ни механикам. Тогда зачем эта сигнализация? Тем, кто меняет свои лифты, я бы рекомендовала обратить на это внимание», – говорит Виктория Левченко.
Также она советует сразу устанавливать двигатель с частотным приводом. У него более долгий срок службы, он потребляет меньше электроэнергии и лифт становится более комфортен для пассажиров. Кроме улучшения энергетических характеристик при использовании частотного привода, значительно изменяются эксплуатационные показатели: увеличивается межремонтный цикл из-за снижения механических нагрузок и смягчения пусковых режимов. Установка лифтов с частотным приводом, кстати, предусмотрена в п. 5.4 постановления Санкт-Петербурга № 930 от 27.08.2010 г. «О региональной программе Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергоэффективности».
«К сожалению, в нашем доме установили лифты без частотного привода. Однако монтаж новых лифтов с другой схемой вызова принесло также свои плоды. За эти четыре года мы отметили, что новые лифты экономят до 30% электричества», – делится своим опытом Виктория Левченко.
Сергей Арсентьев, начальник производственно-технического отдела «СМУ-33», рассказывает, что раньше, когда создавали городские программы, выбирали тактику постепенной замены элементов лифтового оборудования: в этом году лебедку, в следующем – кабины и так далее.
«Тогда казалось, что это дешевле. Однако на практике мы сталкивались с проблемами: нужно было подбирать совместимое оборудование той же фирмы, уровня, а ведь техника совершенствуется быстро, микропроцессорные станции плохо сочетаются со старыми приборами и т. д. Поэтому сейчас перешли к 100%-й замене лифта. При модернизации сохраняется только бетонная шахта. Кабины делают металлическими, чтобы исключить возможность возгорания, устанавливают более надежные приказные аппараты плюс, разумеется, антивандальное покрытие и исполнение. Также кабину часто снабжают поручнем. Двигатели с частотным приводом рекомендуются для высотных зданий, от 12 этажей. И еще, если в подъезде два лифта, то в обязательном порядке раздельную систему управления меняют на единую. Все равно же нажимали обе кнопки, гоняли лифты, тратили электричество, а сейчас электронная система сама анализирует, какой лифт к вам ближе. Отмечу, что новая компьютерная техника более чувствительна. Нужна настройка, нужен опыт, чтобы модернизированные лифты обслуживать. Иногда, к примеру, случаются ложные вызовы. Но тут уже вопрос квалификации обслуживающего персонала», – говорит Сергей Арсентьев.
Внимание: выбирая обслуживающую компанию, следует поинтересоваться опытом работы не только мастера, который будет приходить в ваш дом, но и тем, как работают аварийные службы, имели сотрудники фирмы дело с модернизированными лифтами или нет. Предложений от лифтовых компаний не так много, как, скажем, от ремонтных или клининговых организаций, но лифт – дорогое удовольствие. В девятиэтажном доме новый лифт обойдется в 1,3 миллиона рублей. Существенная сумма, которая требует, чтобы за ценным имуществом ухаживали наилучшим способом.
Работа в Чехове для специалистов по ремонту лифтов