Компании: | 88 171 |
Товары и услуги: | 111 054 |
Статьи и публикации: | 6 535 |
Тендеры и вакансии: | 741 |
Брак товаров китайского производства — понятие, которое становится устойчивым. Частота бракованных изделий ставит вопрос недобросовестного исполнения заказа на первое место среди других претензий.
Отсутствие контроля на всех этапах производства со стороны китайских партнеров приводит к тому, что через месяц к вам приходит партия бракованного товара. Последующее выяснение причин некачественной поставки указывает на намеренное игнорирование состояния товара. Китайский поставщик не намерен принимать претензии. Дескать, сами виноваты. Такая ситуация случается со многими предпринимателями, которые надеялись на порядочность поставщика. А ему невдомек, что это его ответственность.
Такими методами завоевать доверие заказчика нереально. А про долгосрочные отношения и говорить не приходится. Но зачем усугублять ситуацию? Об этом и о том, что нужно делать, если вам прислали бракованный товар, мы поговорим в этой статье.
Когда товар незначительно отличается от исходного образца, но удовлетворяет известным стандартам качества, его можно принять. Сделать выводы и больше с этим поставщиком не работать. Но если от первоначального образца в продукте ничего не осталось, вам следует бить тревогу. Он не отвечает требованиям ни вашей компании, ни запросам потребителя.
Важно занять твердую позицию и не принимать бракованную партию. Несогласие многих производителей на переделку товара говорит о том, что они до конца не видят всей ситуации. Потраченные фабрикой средства на партию покрывают полностью предоплату заказчика. Китайская фабрика теряет не только клиента, но и материальные средства. Проблема решается конструктивным диалогом с выяснением причин появления брака. Понимание, что клиент может уйти, болезненно воспринимается китайскими производителями. Условия высокой конкуренции не позволяет им так просто отпускать клиентов.
Если вам обещают произвести сверх того, что указано в контракте, значит все издержки уже включены в стоимость. Либо будут включены — что еще печальнее. Без доплаты заказ вам не отгрузят. Дополнительные траты денег и времени вам обеспечены. Запомните одну аксиому — ни один китаец не сделает вам сверх того, что было указано в контракте.
Такое поведение может объясняться двумя причинами:
Недооцененные силы во многом определяются их жизненным укладом. Всестороннее развитие личности в Китае заменено узкоспециальным набором навыков, которые изо дня в день остаются неизменными. Поэтому ожидать, что китаец будет импровизировать и стараться в угоду вам, мало вероятно.
Выходом из ситуации может стать не разрыв отношений, но помощь со стороны заказчика в виде профессионального, контролирующего процесс представителя на китайском производстве. Другим способом может быть поиск компании, которая оказывает помощь в закупке товаров в Китае и готова взять на себя все обязательства по поиску нового производителя.
Выходом из ситуации может служить изменения к требованиям и качеству производимого продукта. Китайские производители на это надеются и всячески подчеркивают сей факт. Но это не вариант ни для вас, ни для вашего заказчика.
Другим способом решить проблему будет возврат предоплаты (некоторые компании не возвращают) и поиск нового производителя.
Парадокс заключается в том, что многие китайские производители верят, что вы не заметите брак и с радостью примите их товар. В ущерб своим интересам и своего клиента. Не поддавайтесь не провокации. Помните, вы клиент, а значит правы.