Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:86 932 (+5)
Товары и услуги:109 566 (+2)
Статьи и публикации:6 311
Тендеры и вакансии:732

О безопасности поведения, на спортивных комплексах
Информация может быть не достоверна

19.03.2009
Каковы основы безопасного поведения детей на спортивных комплексах?

Навыки безопасного падения

Каковы основы безопасного поведения детей на спортивных комплексах? 

Этот вопрос постоянно задают себе родители, особенно на первом этапе освоения спортивного комплекса. А ведь ребёнок с первых дней жизни, по мере освоения различных видов движения, сталкивается с опасностью удариться, споткнуться, упасть. И эта опасность преследует нас всю жизнь, как в бытовых ситуациях, например, на скользкой лестнице, на сырой траве или на обледенелой дороге зимой, так и при спортивных занятиях в футболе, хоккее, лёгкой атлетике, вольной борьбе, самбо, дзюдо и других видах спорта.

По мере развития скелетно-мышечной системы у подвижного ребёнка будут формироваться навыки ловкости, силы, выносливости, а с хорошей координацией движений различных частей тела придёт и умение надёжно и быстро ориентироваться в пространстве. Важно своевременно научить ребёнка правильно падать, владеть своим телом при потере равновесия. Научить этому не такая уж сложная задача. Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии, - гимнастических матах, борцовском ковре и т.п. Технику выполнения всех приёмов следует совершенствовать до полного овладения ею. Приведём основные приёмы поведения человека при падении:
При падении на бок надо согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, тем самым приблизив корпус к месту падения, согнуть руки в локтях и приставить их к туловищу, отклонить голову в сторону, противоположную падению. Чем быстрее и точнее отработаны движения, тем меньше сила удара и безопаснее приземление. 
Падение вперёд на руки, вытянутые, слегка согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук, а если её недостаточно, то дополнительно - верхнего плечевого пояса. Голову при этом необходимо отклонить назад, ноги должны быть выпрямлены, чтобы избежать повреждения коленных суставов. 
Опасно падать в упор на прямые руки. Это может привести к переломам в области предплечья и локтевых суставов. Более сложным является падение вперёд, когда развивается значительная сила инерции, например, при падении во время разбега, выполнении опорных прыжков, разновидностей бега. Падение вперёд в этом случае переводится в один или несколько кувырков вперёд через плечо. Однако, этот приём технически сложен и обучать ему следует с осторожностью после предварительной специальной физической подготовки. 
При падении вниз ноги слегка сгибают в коленных и тазобедренных суставах, стопы удерживают параллельно поверхности приземления. Корпус несколько наклоняют вперёд. Руки сгибают в локтях и прижимают к корпусу. Удар при приземлении смягчается мышечной силой ног, а если равновесие удержать не удалось, то приземление завершается падением на бок или вперёд на руки. 
При падении назад руки надо развести в стороны, согнуть в локтевых суставах ладонями вниз. Голову наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу, силу удара при приземлении смягчают ударом рук о землю и завершают перехватом через спину и плечо или на спину, если инерция незначительна.
Особенно опасно падение на спину в упор. Оно чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приёмам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в более безопасное падение на бок.

Важно помнить! Навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм. По статистике повреждения при падении составляют около 80% травм у детей.

Итак, Ваш ребёнок осваивает спортивный комплекс. Под Вашим присмотром познакомьте маленького человека с подстерегающими его опасностями, чтобы он сам становился осторожным и внимательным. А это куда более надёжная защита от всяческих опасностей, чем самая тщательная опека взрослых. Борис Павлович Никитин, отец-профессионал, вырастивший семерых детей, в своих трудах неоднократно возвращался к вопросам безопасности детей при падении. Приведём часть главы: "Учимся ходить и … падать" из его книги [Никитин Б.,Никитина Л. ''Мы, наши дети и внуки'' , Москва, ''Молодая гвардия'', 1989 г., стр.81 - 84]. "Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребёнку и взрослым! И сколько тревоги… Особенно побаиваются бабушки и мамы: а вдруг упадёт? В мягкой кроватке это не так страшно, а если на твёрдом полу? И помогают. Учат ходить так, чтобы малыш не падал: держат за ручки, за воротник пальто, за шарф, сажают в специальные ходунки или надевают что-то вроде сбруи. И так до тех пор, пока ребёнок не научится ходить. Кому от этого хорошо? Конечно, прежде всего взрослым - так спокойнее. А малышу? Ему от такой "помощи" пользы мало. Ведь движения его скованны, он не чувствует своих возможностей, не узнаёт опасностей и совсем не учится … падать. "А разве этому нужно учиться?" - спросите вы. Обязательно! Потому что бабушка и мама будут рядом не всегда, а в любой беготне, подвижной игре, спорте сплошь и рядом бывают ситуации, когда падения не избежать. Значит, сильный ушиб, травма может быть там, где умеющий падать отделается только лёгким испугом, а то и вовсе такой мелочи не заметит.

Спортсменов, особенно самбистов, акробатов, гимнастов, фигуристов, парашютистов, даже специально учат падать: группироваться, напрягать мышцы, смягчать удар спружиненными ногами, руками, перекатом. Но вот что интересно: всеми этими приёмами - куда легче, чем взрослые, и без всякого специального обучения - овладевают дети в первые годы жизни, если, конечно, им позволят. Много раз, видя, как виртуозно умеют падать наши ребята, как хорошо владеют своим телом, мы пытались вспомнить: а с чего же это начиналось? Ведь мы их этому специально не учили.… Но и не мешали им - вот в чём дело! Очень рано пуская их ползать по полу, позволяя им путешествовать по всем комнатам самостоятельно, мы не могли запретить малышу находить какую-нибудь опору, вставать с пола, а потом… и падать. Такие попытки встать, держась за что-нибудь, дети предпринимали десятки, даже сотни раз. И многие из этих попыток кончаются неудачей - падением. С самого начала у наших ребятишек это получалось очень ловко и даже немного потешно. Качнувшись назад, малыш легко складывался (точь-в-точь как перочинный ножик) и садился мягким местом на пол, а качнувшись вперёд, выставлял ручки и становился на четвереньки. Когда ручонки сильные, они спружинят, и ни лоб, ни нос до пола не достанут. Чаще всего он при этом не успевал даже испугаться и продолжал путешествие, как ни в чём не бывало. Ни мы, ни малыш этим падениям не придавали никакого значения и не опасались их. Только однажды мы серьёзно испугались. Девятимесячного Алёшу пришлось как-то оставить на целый день у бабушки. А возвратившись домой вечером, без всяких предосторожностей, как всегда, я оставил его на полу посредине комнаты. И тут увидел совершенно необычную картину. Алёша сделал несколько шагов, остановился, качнулся назад и стал падать. Но падал он как-то странно, выпрямившись и закинув голову назад, и поэтому сильно стукнулся головой об пол. В чём дело? Я не мог понять, куда девалось его умение падать. "Секрет" раскрылся на следующее утро, когда к нам пришла бабушка. Оказывается, она, боясь, что начинающий ходить Алёша может упасть, ходила весь день за ним следом и придерживала его за затылок рукой. Чуть малыш качнётся назад, а тут бабушкина рука, он затылком на неё опирался. Одного дня оказалось достаточно, чтобы Алёша заменил свой способ защиты от ушибов на бабушкин. А в результате шишка на затылке. Этот случай ещё раз убедил нас в том, что от такой "помощи" лучше воздержаться. И все-таки мы помогали малышам учиться ходить. Не только тем, что пускали их в спортивную комнату, где можно было найти много всяких опор и топтаться вокруг них, мы еще давали малышу два своих пальца. Вначале эти пальцы были твердые, надежные, ребенок цепко держался и ходил со мной, мамой или старшими братишками и сестренками по всему дому. Но через несколько дней, когда ребенок начинал топать довольно уверенно, один из этих пальцев вдруг становился ненадежным, начинал качаться, двигаться, куда его ни потянешь, и уж никак не мог служить хорошей опорой. Малышу приходилось поддерживать равновесие лишь одной рукой, держась только за "твердый" палец и бросив другой совсем, потому что толку от него было мало. А через некоторое время и вторая рука становилась все менее и менее надежной. Поневоле малышу все больше приходилось рассчитывать на свои силы, и он постепенно начал ходить самостоятельно." Возможно, кого-то нам не удалось убедить в большей степени доверять своему ребёнку, пусть ещё маленькому, в самостоятельном познании нашего непростого мира. В таком случае эта проблема больше из области психологии. Постарайтесь разобраться в собственных ощущениях…

Родителям о собственных страхах

Как разобраться в собственных страхах?

Большая часть детей обладает врожденным чувством самосохранения. Если ребенку предоставить развивающее пространство для самостоятельного освоения (под надзором взрослых, но без их физического вмешательства в процесс познания нового), то Вы увидите, что ребенок с осторожностью и присущим ему любопытством будет изучать свойства и пробовать заниматься на предложенных ему различных снарядах. Главное, что в этот момент (да и в дальнейшем) нельзя словами стимулировать и побуждать ребенка к выполнению каких-то физических упражнений ради бравады. Ребенок самостоятельно сможет! Только Вам необходимо запастись временем и терпением! Как показывает практика, сначала осваиваются снаряды, в которых все зафиксировано жестко (шведская лестница и рукоход). На таких снарядах ребенок чувствует себя уверенно: руки и ноги зафиксированы на жесткой опоре, а вестибулярный аппарат ребенка не получает сигналов о перемещении в пространстве. Следующий этап - освоение снарядов с полужесткой фиксацией (кольца, трапеция, тарзанка, веревочная лестница, качели, качающиеся типы подвесных мостиков, гнездо). Вроде бы твердая опора для рук и ног, но одновременно тело может смещаться в пространстве. Третий этап - освоение полностью подвижных снарядов (например, сеть для лазания не закрепленная по боковым сторонам), когда все опоры являются подвижными. Четвертый этап, когда ребенок начинает свободно перемещаться со снаряда на снаряд, не опускаясь на пол и организуя различные маршруты движения. Педагоги НПО "Школа самоопределения" для подобного процесса ввели термин "объёмное лазание". В.С Скрипалев в своей книге называл подобное перемещение "путь Магеллана". Совершенно очевидно, что у ребенка подобные навыки лазательных движений не разовьются в одно прекрасное мгновение. На все нужно время, настойчивость и терпение.

Существует отдельная категория детей (по разным оценкам от 5% до 15% к общему количеству детей), которым медицина нашла ряд терминов и определений, например синдром гиперактивности. Как правило, это физически крепкие и подвижные дети. Такие дети не могут спокойно сидеть на месте. Они без страха и упрека, без предварительного анализа последствий своих действий кидаются осваивать новое и неизведанное прежде пространство. На начальном этапе этим детям требуется повышенное внимание. Зато впоследствии Ваш ребенок будет чувствовать себя в своей стихии и сможет проявить фантазию, смекалку и находчивость при перемещении внутри комплекса. Мне могут возразить, что существует риск травм на спорткомплексе. Но разве в квартире мало мест (шкафы с выдвижными ящиками, подвесные полки и светильники, стулья и столы и т.п.), где ребенок будет пытаться экспериментировать и искать место для сброса своей необузданной физической энергии? Есть для родителей и другой очень легкий и доступный путь, предлагаемый медициной для подобных детей - подавить ребенка фармпрепаратами (широко распространен в США). Согласитесь, что для взрослого человека это легкий, простой и быстрый по времени результат. Это не есть сознательный выбор Вашего ребенка. Подобные действия навязываются ему сверху другими людьми. Неужели в подобном случае Вы, как родители, готовы сдаться без боя? 

(Советы психолога Надежды Мышановой [Ежемесячный журнал ''Будь здоров'' №1 2000 г., стр. 19 - 22]).

Необоснованные страхи - удел не только слабонервных людей нашего времени. Например, основатель Римской империи Цезарь Август боялся темноты. Знаменитого датского астронома Тихо Браге приводили в ужас лисицы и зайцы. У Пьера Бейля, французского философа XVII века, начинались конвульсии, когда он слышал шум воды. Известный хирург Амбруаз Паре, бесстрашно оперировавший прямо на поле боя, терял сознание при виде копчёного угря. Кстати, именно собственные страхи заставили Зигмунда Фрейда заняться их исследованием. У Фрейда была странная особенность - он всегда опаздывал на поезд. Часто ему приходилось вскакивать в вагон уже на ходу, несмотря на то, что он выходил из дома заблаговременно. По каким-то таинственным причинам у него в последнее мгновение всегда возникала проблема, требовавшая немедленного решения, что и становилось причиной опоздания. В 1895 году Фрейд опубликовал исследование "Наваждения и страхи", в котором проанализировал и эту загадочную ситуацию и пришел к выводу: опоздания на поезд объясняются страхом перед путешествием по железной дороге. Подобные истории свидетельствуют о том, что необоснованные страхи портят жизнь многим людям. Как любое человеческое чувство, в некоторые моменты жизни страх может преобладать над всеми остальными чувствами и мыслями. Может ли человек никогда не испытывать страха? Скорее всего, тот, кто утверждает, что никогда ничего не боялся, не заслуживает доверия. Психологи различают два вида страхов - реальные и мнимые. Мнимые страхи выражаются в виде фобий, то есть страхов, внушаемых определёнными вещами. В отличие от здоровой осторожности и опасения, фобия - болезненное состояние психики. Например, при арахнофобии (боязни пауков) один только вид паука делает человека неуправляемым, неадекватно реагирующим на ситуацию. При астрофобии такую же реакцию вызывают молнии, при аквафобии - вода. Кстати, постоянное стремление к риску, к опасности - оборотная сторона той же медали. Один из аспектов так называемого "афганского синдрома" - это привыкание к постоянной опасности как к наркотику. Возвращение к мирной жизни стало для многих "афганцев" причиной депрессий и некоторые из них пытаются привнести чувство предельной напряжённости в обыденную жизнь. На самом деле страх так же важен для сознания, как боль для тела. Это сигнал, предупреждающий об опасности. Он помогает избежать неоправданного риска. Причём не только в сиюминутной ситуации. Человеку свойственно планировать своё будущее, и страхи тоже могут быть "долгосрочными". Наибольшую роль в планировании опасностей играет воображение, расписывая нам всяческие ужасы яркими красками. Пугает нас то, что мы считаем важным, а то, что представляется несущественным, нас не страшит. Реалистичный, трезвомыслящий человек может опасаться неприятностей, он может даже бояться, но для него характерно оценивать риск и планировать адекватную реакцию. Он позволяет чувствам взять верх над разумными соображениями. А человек с воображением склонен преувеличивать опасность, переживать её во всех красках. Основная слабость людей, страдающих фобиями, - это неспособность выработать реалистический сценарий и следовать ему. Чаще всего они создают негативные сценарии. У любого человека при определённых обстоятельствах могут возникать опасения: "А вдруг эти странные симптомы указывают на неизлечимую болезнь?"; "А вдруг лифт застрянет, и я буду сидеть в нём всю ночь?; "А вдруг самолёт, в котором я собираюсь лететь, разобьется?". Но здравомыслящий человек склонен оценивать подобные ситуации как маловероятные и заменять их позитивными сценариями, содержащими конструктивные пути преодоления возможных проблем. Человек, одержимый фобиями, не может отбросить негативный сценарий. Он переживает его как предстоящую катастрофу, при этом сама способность к действию парализуется. Некоторых людей страх мучает ежедневно, не давая свободно вздохнуть. Он превращает жизнь в непрерывный кошмар и непрерывную борьбу с этим кошмаром. Неужели невозможно вырваться из этого состояния? Механизм возникновения страха уже не является тайной за семью печатями. Разработан целый ряд технологий, позволяющих избавиться от фобий. Конечно, кому-то это удаётся только с помощью врачей. Но большинство людей, подверженных страхам, могут самостоятельно корректировать своё поведение, им только нужно знать, как это делать.

Самое главное - это решимость избавиться от навязчивых состояний. Прикладывая к этому некоторое усилие, вы сможете лучше понять себя, заглянуть в тайны своей психики. Научиться управлять своим страхом, а точнее, стать хозяином своего страха - не означает больше его не испытывать. Это значит принять страх, признать его и не бояться его испытать. Если вы хотите научиться управлять своим страхом, вам придётся признать, что он существует. Вы дрожите, у вас сжалось горло? Ну что ж, позвольте себе подрожать, не мешайте своему горлу сжиматься. Вас заливает холодный пот? Разрешите себе попотеть. У вас бешено колотится сердце? Не более часто, чем, если бы вы сделали 30 приседаний. Можно выбрать одну из двух стратегий взаимодействия со своим страхом - мягкую или жёсткую. Мягкая - это постепенное наступление, когда вырабатывается иммунитет, невосприимчивость к страху. Жёсткая - это открытая атака, вызов. Выбрав мягкую методику, вы будете экспериментировать со своим чувством страха много раз, вы будете вынуждены признать со временем, что способны бояться, не теряя самообладания. Принимая свой страх, а не отталкивая его вы будете всё менее и менее подвержены этому чувству. Оно перестанет вас изводить. Страх, лишённый вашего внимания, которое беспрестанно питало его, зачахнет. Жёсткая методика состоит в том, чтобы сразу же встретиться лицом к лицу с объектом своего страха и оставаться в этой тревожной ситуации достаточно долго. Итак, чтобы избавиться от неприятных ощущений, связанных со страхом, надо не избегать тех ситуаций, которые его вызывают, а принять их. Принять - и обрести в старой ситуации новый взгляд на вещи. Для этого требуется некоторое мужество и решительность, но именно в этом и состоит преодоление.

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

О спортивных комплексах
Информация может быть не достоверна
О спортивных комплексах
04.06.2010
О детском спортивном комплексе «Пирамида»
Информация может быть не достоверна
О детском спортивном комплексе «Пирамида»
04.06.2010
Навыки безопасного падения
Информация может быть не достоверна
Каковы основы безопасного поведения детей на спортивных комплексах?
04.06.2010
О спортивных комплексов
Информация может быть не достоверна
Принципы проектирования спортивных комплексов
19.03.2009
Детский спортивный комплекс "Пирамида" Детский спортивный комплекс "Пирамида"
Информация может быть не достоверна
Предназначен, для детей, от 6-ти месяцев (которых учат ползать или ходить, например по наклонной плоскости) до возраста 3-х (4-х) лет.
19.03.2009
Техника безопасности на детском спорткомплексе Пирамида
04.06.2010

Статьи и публикации других компаний:

Кроссовки для школьников - модные направления Кроссовки для школьников - модные направления
Информация может быть не достоверна
Спортивная обувь в современном мире распространена как никогда. Ведь носят её не только на уроках физкультуры и занятиях спортом, но и в повседневной жизни.
27.03.2015
Мягкие игрушки нашли своих хозяев Мягкие игрушки нашли своих хозяев
Информация может быть не достоверна
Дети обожают мягкие игрушки, особенно игрушки, которые приятно трогать, прижимать к себе... И это без сомнения игрушки 3 в 1 : игрушка, подушка и одеяло.
03.06.2013
Информация о продавце
  • 8 (921) 764-11-04
  • г. Санкт-Петербург, ул. 5-я Советская, д.3/13, оф. 12
  • www.piramida-dsk.ru
Производство и реализация детских спортивных комплексов. Детский спортивный комплекс Пирамида
×