Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 214
Товары и услуги:111 033
Статьи и публикации:6 541
Тендеры и вакансии:741

Менеджмент в условиях кризиса или "антикризисное управление"
Информация может быть не достоверна

27.07.2010
Древнегреческое слово «krisis» переводится как «поворотный пункт». Эксперты утверждают, что сегодня мы подошли к этому поворотному пункту.

У нас очень распространен термин «антикризисное управление». На мой взгляд, выражение само по себе неправильно и абсурдно: менеджмент не должен бороться с кризисом, все интеллектуальные ресурсы необходимо направить на извлечение максимальной прибыли из сложившейся ситуации, на использование новых возможностей, которые дает кризис. Управление бизнесом должно быть не антикризисным, а эффективным, тогда и в условиях кризиса компания сможет успешно развиваться.
Ждать стабильности в современном мире - бессмысленно, ее не будет никогда. Постоянные изменения в национальной и мировой экономике заставляют всегда держать руку на пульсе событий. Надо понимать какое новое пространство задает кризис и в этой ситуации правильно ориентироваться, развернуть организацию, команду, менеджмент к появившимся новым возможностям. Мне кажется, в этой ситуации логичнее говорить о современном регулярном менеджменте. Эти механизмы управления существуют давно, они проверены не одной успешной компанией и не одним десятилетием истории. В условиях глобального мирового кризиса успех придет к тому, кто обладает этими механизмами.
Если спросить известных российских предпринимателей: «Какие возможности дает вам кризис? Почему вы называете это время «прекрасным»? Ответ прост: кризис - это новые ценовые и товарные ниши, возможность обновления ассортимента, это прекрасная возможность подбора кадров в условиях масштабного сокращения, именно в это время снижаются цены на отдельные виды материалов и товаров, срабатывает мощное интеллектуальное напряжение, которое способствует генерации нестандартных идей для роста эффективности компании. Кризис, на самом деле, идет многим на пользу: происходит естественная перестройка финансовой системы, возникают новые, более реальные и справедливые пропорции на рынке. Рынок становится умнее и конкурентнее.
Важно действовать максимально быстро и решительно. На долгие раздумья просто нет времени! Оперативно нужно разработать адекватную ситуации модель поведения, сформировать жесткую мобилизационную программу, сконцентрировать денежный ресурс, пусть он и небольшой, и направить его на реализацию выбранной программы. Потребуется переход с активной рекламы на активный маркетинг. Сегодня нельзя рекламировать вчерашний продукт. Когда маркетинг нам открыл новую нишу, мы снова возвращаемся к рекламе, но продвигаем уже совершенно новый продукт, интересный в изменившихся условиях.
- Слабая позиция - жаловаться и жалеть себя. Наших предпринимателей можно поделить на три группы. Слабые, которые паникуют и говорят: «Нам бы выжить». Немного посильнее те, кто хотят сохранить планку, которой уже достигли. А третьи - действительно сильные предприниматели - стремятся получить максимальные прибыли от этого кризиса. Если хотите достичь успеха, нужно быть готовым работать по 25 часов в сутки. Надо быть оптимистом и верть, что внутренние резервы компании бесконечны: нет пределов снижения себестоимости, нет предела повышению производительности труда, внутренний потенциал человека - бесконечен.
В сущности, не нужно изобретать велосипед: эффективные инструменты управления существуют уже лет 10... Конечно, трансфер, прямой перенос передовых практик на собственный бизнес позволяет гораздо быстрее, с меньшими усилиями и затратами достигать больших результатов. Наше отставание от Американского менеджмента на пару десятилетий, с одной стороны, печально, но с другой стороны, оно дает нам возможность пользоваться готовыми и проверенными разработками в сфере управления бизнесом. Конечно,необходима адаптация к специфике российской деловой среды. Русский бизнес - не американский и даже не европейский, и тем более не японский. Но нужно учитывать все потенциально приемлемые решения, и из этого массива высекать нужное, шлифовать и корректировать. Каждый кризис уникален. 21 век сильно отличается даже от предыдущего 20-го, что уж говорить о более давних временах. С другой стороны, всегда есть некая кризисная константа - набор факторов, сопутствующих практически каждому кризису, вне зависимости от времени: безработица растет, рыночные ниши освобождаются, деньги замораживаются и связываются, хотя денежная масса в целом не уменьшается...
Есть очевидные показатели эффективности, такие как рентабельность, прибыль, себестоимость, объем производства, доход, выручка и качество производимого продукта. Но стоит обратить внимание и на те показатели, которые у нас до сих пор недооцениваются - это оборачиваемость и производительность труда и, конечно, стоимость капитализации, то есть, будущая многолетняя прибыль. Чтобы будущая многолетняя прибыль постоянно росла, нужно не просто работать, а работать эффективно, и бизнес необходимо воспринимать именно как систему управления параметрами эффективности.

К сожалению, рыночным реформам в России 15 лет, а некоторые наши бизнесмены до сих пор смотрят на свой бизнес с позиции «внешней жертвы». Взрослые бизнесмены жалуются на сезон, нестабильность ситуации, нехватку оборотных средств, на наличие конкурентов... Люди хотят найти верное решение в одно касание, а неприятные внешние обстоятельства воспринимают как проблемы и, естественно, попадают в замкнутый круг, безуспешно пытаясь решить их. А надо принять это как данность.
Сегодня многие жалуются на кризис: «Это главная проблема, которая на нас скатилась», - говорят бизнесмены. Но кризис - не проблема, а объективная реальность, испытание, которое немногие выдержат. Он является индикатором, четко выявляющим, насколько компания готова к стрессовым ситуациям. Это, конечно, не самое приятное время, но стоит ли бояться? Скажем, нарыв - это тоже неприятно, может быть даже заражение крови. Но когда нарыв вскрывается, организм начинает выздоравливать. Жестковатое сравнение, но это, как кровопускание. Организм стареет и болеет - и подобные меры ему необходимы. Мировой кризис, который охватил и нашу экономику, приведет к ее оздоровлению.

Сегодняшний кризис - это и угрозы и возможности для развития бизнеса
Объективнее всего об успешности компании может рассказать ее положение и поведение на рынке. Главный судья - рынок.
Технология управления «выстрелит» только при условии мотивации на всех уровнях, соответствующей квалификации сотрудников и управленческой воли и решимости управляющего состава. Три важные составляющие: решимость, активность, ответственность.
Путь к успеху компании лежит через эффективную работу и высокоэффективный менеджмент.
Сильная компания - это высокоэффективная компания, которая ставит перед собой задачу быть лидером и неумолимо движется к выполнении поставленной цели.

По материалам консультаций с С.В. Хайнишем
Профессор, доктор технических наук, директор Центра управленческого и инвестиционного консультирования «IMI Консалтинг» при Международном научно-исследовательском институте проблем управления, визит-профессор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и «Центра Бизнес-Образования» (ЦБО) (Екатеринбург); руководитель управленческих курсов по активному развитию организаций, автор бизнес-курсов и мастер-классов по современному менеджменту и созданию компаний мирового класса, ведущий полевой консультант по управлению в России, имеет многолетний опыт консультационной, экспертной и учебно-практической деятельности в России и за рубежом.

посмотреть все (4)

Другие статьи и публикации компании:

" Мировой кризис - тест на нашу конкурентоспособность. Кризис вылечит бизнес. Выиграют те, кто рассчитывает на собственные силы" С. Хайниш.
27.07.2010
Закон Санкт-Петербурга о налоговых льготах
Информация может быть не достоверна
Закон о налоговых льготах СПб, с учетом изменений, вступающих в 2011 году. По материалам "Консультант Плюс"
22.07.2010
Бизнес-планирование, бюджетирование, управл. учет, налогообложение. От фин. моделирования и сдачи деклараций до презентаций и получения финансирования.
22.07.2010

Статьи и публикации других компаний:

Виды юридических лиц Виды юридических лиц
Информация может быть не достоверна
Чтобы заняться предпринимательством необходима бизнес-идея. Но какой бы гениальной она не была, одной ее недостаточно. Очень важно выбрать наиболее подходящую форму будущего предприятия.
09.12.2018
Мир финансовых возможностей
Информация может быть не достоверна
Приходится признать, что в России финансовая грамотность населения находится на очень низком уровне. А ведь этому можно научиться.
14.07.2013
Куда вкладывать деньги в 2016-2017? В России или за рубежом?
Информация может быть не достоверна
Очень актуальным на фоне появления слухов о нарастании "третьей волны финансового кризиса" встает вопрос -Куда вкладывать деньги в 2016-2017г. г.? В России или за рубежом
30.09.2016
Улучшаем условия оплаты для импортеров и экспортеров.
Информация может быть не достоверна
Улучшаем условия оплаты для импортеров и экспортеров.
15.09.2020
Что делать, если вашу квартиру залили сверху?
Информация может быть не достоверна
Причины для залива могут быть самые разнообразные: прохудившаяся кровля, невнимательные или забывчивые соседи сверху, разрыв водопровода и т. д...
18.09.2011
Страхование жизни — значимый управленческий ресурс для любого работодателя, будь то представитель малого, среднего или крупного бизнеса.
14.07.2013
Информация о продавце
  • +7 (963) 319-99-30
  • Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, 21
  • mts-ooo.ru/
Бизнес-планирование, бюджетирование, управ. учет, налоги. От фин. моделирования и сдачи деклараций до получения финансирования. http://mts-ooo. ru
×