Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 178 (+1)
Товары и услуги:111 054
Статьи и публикации:6 537
Тендеры и вакансии:741

Закон Санкт-Петербурга о налоговых льготах
Информация может быть не достоверна

22.07.2010
Закон о налоговых льготах СПб, с учетом изменений, вступающих в 2011 году. По материалам "Консультант Плюс"

14 июля 1995 года N 81-11   Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 июня 1995 года

(с изм., внесенными Законами Санкт-Петербурга,  в т.ч. от 28.04.2010 N 207-59)

Статья 1. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 2. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 2-1. Исключена. - Закон СПб от 24.11.2000 N 620-69.

Статья 3. Утратила силу. - Закон СПб от 07.12.1998 N 248-57.

Статья 4. Утратила силу. - Закон СПб от 07.12.1998 N 248-57.

Статья 5. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.


Изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 416-81 в статью 5, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.

Статья 5

(введена Законом СПб от 11.11.2003 N 621-92)

От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
(абзац введен Законом СПб от 13.11.2009 N 489-93)
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп , инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство - автомобиль легковой с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно или автомобиль легковой, со дня выпуска которого прошло более 15 лет;
(в ред. Законов СПб от 28.11.2005 N 600-85, от 26.09.2007 N 416-81, от 13.11.2009 N 489-93)

Изменение, внесенное Законом Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 6-7 в абзац третий статьи 5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.

граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно.
(абзац введен Законом СПб от 26.09.2007 N 416-81; в ред. Закона СПб от 07.02.2008 N 6-7)
Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают транспортный налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство - автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, (за исключением автомобилей легковых, указанных в абзаце третьем настоящей статьи) катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно. Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство.
(в ред. Законов СПб от 11.07.2006 N 358-48, от 26.09.2007 N 416-81)

Статья 5-1. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 5-1

(введена Законом СПб от 02.05.2006 N 190-29)

От уплаты транспортного налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Налоговая льгота, указанная в абзаце первом настоящей статьи, не применяется в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Статья 6. Утратила силу. - Зацкон СПб от 26.11.2003 N 684-96.

Статья 7. Утратила силу. - Закон СПб от 26.11.2003 N 684-96.

Статья 8. Утратила силу. - Закон СПб от 02.11.2007 N 527-104)

Статья 9. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 10. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 11. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 11-1. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59 с 1 января 2011 года статья 11-1 будет дополнена пунктом 3 следующего содержания:
"3. Организации в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения: зданий предприятий коммунального хозяйства специализированных, сооружений коммунального хозяйства специализированных, машин и оборудования для коммунального хозяйства, автомобилей специальных для коммунального хозяйства - уплачивают налог на имущество организаций:
с 1 января 2011 года в размере 25 процентов от суммы исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
с 1 января 2012 года в размере 50 процентов от суммы исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
с 1 января 2013 года в размере 75 процентов от суммы исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта.".
Абзац второй указанного пункта утрачивает силу с 1 января 2012 года.
Абзац третий указанного пункта утрачивает силу с 1 января 2013 года.
Абзацы первый и четвертый указанного пункта утрачивают силу с 1 января 2014 года.

Статья 11-1

(введена Законом СПб от 02.04.2004 N 146-24)

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
1) организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов;
2) органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные учреждения, которые созданы органами государственной власти Санкт-Петербурга и деятельность которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов;
3) жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев - в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома;
(пп. 3 в ред. Закона СПб от 16.12.2004 N 630-92)
4) религиозные организации в отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), имущества монастырей, дацанов, подворий;

С 1 января 2011 года подпункт 5 пункта 1 статьи 11-1 будет исключен (Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59).

5) организации - в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения: зданий предприятий коммунального хозяйства специализированных, сооружений коммунального хозяйства специализированных, машин и оборудования для коммунального хозяйства, автомобилей специальных для коммунального хозяйства;
6) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
7) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов;
8) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
9) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности;
10) государственные учреждения, осуществляющие аварийно-спасательные работы в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" - в отношении аварийно-спасательных средств.
11) организации, осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пункте 2 статьи 11-5-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие начиная с 1 января 2007 года на территории Санкт-Петербурга на протяжении любых трех календарных лет подряд принятие к бухгалтерскому учету и ввод в эксплуатацию объектов основных средств, указанных в пункте 1 статьи 11-5-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на сумму не менее 3 млрд руб., в том числе полученных в качестве вклада в уставный капитал (за исключением полученных безвозмездно или по договору лизинга), в части остаточной стоимости указанных объектов основных средств в течение пяти календарных лет, следующих за календарным годом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы. Право на освобождение от налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений в объекты основных средств, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-5-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составит не менее 3 млрд руб.
Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим подпунктом, расчет суммы вложений, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 11-5-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, включающий:
наименование, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объектов основных средств;
документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме основных средств, созданных хозяйственным способом);
наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств.
В случае отчуждения объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, и в случае их передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным за пределами территории Санкт-Петербурга, до истечения пяти лет с момента возникновения права на получение льготы, сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня отчуждения в полном объеме за все время пользования льготой. Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Изменение, внесенное Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 367-69 в абзац седьмой подпункта 11 пункта 1, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим пунктом начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения льготы. При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения льготы, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащего уплате (начисленного) в бюджет Санкт-Петербурга в отношении объектов основных средств, указанных в пункте 1 статьи 11-5-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона СПб от 16.07.2007 N 367-69)
Правило, изложенное в абзаце шестом настоящего подпункта, не применяется, если в результате отчуждения объектов основных средств общая стоимость объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, не станет меньше 3 млрд руб;
(пп. 11 введен Законом СПб от 09.10.2006 N 432-66)
12) организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии с кодом 60.21.2 "Деятельность городского электрического транспорта" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;
(пп. 12 введен Законом СПб от 07.07.2008 N 444-67)
13) органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге - в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений;
(пп. 13 введен Законом СПб от 07.07.2008 N 444-67; в ред. Закона СПб от 09.07.2009 N 331-74)
14) гаражно-строительные кооперативы - в отношении находящегося на их балансе имущества;
(пп. 14 введен Законом СПб от 09.07.2009 N 331-74)
15) организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии с кодом 64.20 "Деятельность в области электросвязи" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и являющиеся плательщиками налога, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, - в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
(пп. 15 введен Законом СПб от 24.11.2009 N 552-101)
16) организации, выполнившие не ранее 1 января 2009 года на территории Санкт-Петербурга условия договора, заключенного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции", в отношении объекта культурного наследия регионального значения (далее в настоящем подпункте - договор).
Льгота предоставляется в отношении объекта культурного наследия регионального значения (далее в настоящем подпункте - объект культурного наследия), указанного в абзаце первом настоящего подпункта, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором объект культурного наследия был принят к бухгалтерскому учету, в течение следующих сроков:
в случае выполнения работ в соответствии с договором на сумму от 700 млн до 1,5 млрд руб. - в течение одного календарного года с момента возникновения права на применение льготы;
в случае выполнения работ в соответствии с договором на сумму от 1,5 млрд до 3 млрд руб. - в течение двух календарных лет с момента возникновения права на применение льготы;
в случае выполнения работ в соответствии с договором на сумму не менее 3 млрд руб. - в течение трех календарных лет с момента возникновения права на применение льготы.
Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период (налоговый период), в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим подпунктом, следующие документы:
документ, содержащий сведения о наименовании объекта культурного наследия;
документ, подтверждающий статус объекта культурного наследия как объекта культурного наследия регионального значения;
копию договора, содержащего в том числе условия о стоимости работ, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и пятым настоящего подпункта;
документ, подтверждающий принятие уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и(или) государственной организацией Санкт-Петербурга исполнения налогоплательщиком обязательств по договору, в том числе обязательств о выполнении работ, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и пятым настоящего подпункта;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия.
Налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим подпунктом, в случае заключения сделок, влекущих прекращение права собственности на объект культурного наследия, с момента прекращения права собственности налогоплательщика на объект культурного наследия.
(пп. 16 введен Законом СПб от 24.11.2009 N 552-101)
2. Льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 1 января 2004 года в соответствии с подпунктом "в" и абзацем третьим подпункта "д" пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" в редакции, действовавшей до 1 января 2004 года, действуют по налогу на имущество организаций в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены.

Статья 11-2. Утратила силу. - Закон СПб от 28.11.2005 N 611-86.

Статья 11-3. Утратила силу. - Закон СПб от 28.11.2005 N 611-86.

Статья 11-3

(введена Законом СПб от 02.05.2006 N 190-29)

Установить ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для организаций - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, в размере 13,5 процента на весь период существования данной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.
(в ред. Закона СПб от 02.11.2007 N 527-104)

Статья 11-4. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 11-4

(введена Законом СПб от 16.12.2004 N 620-88)

1. Установить ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи:
в размере 15,5 процента, если они осуществили вложения на сумму от 150 млн рублей до 300 млн рублей;
в размере 13,5 процента, если они осуществили вложения на сумму от 300 млн рублей (включительно) и более.
Для целей настоящей статьи и статей 11-5 и 11-6 настоящего Закона Санкт-Петербурга под вложениями понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) и ввод в эксплуатацию не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств, а также получение в качестве вклада в уставный капитал не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств и ввод их в эксплуатацию.
(в ред. Закона СПб от 16.07.2007 N 367-69)
2. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, отвечающим одновременно следующим требованиям:
являющимся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;
осуществившим на протяжении любого календарного года, начиная с 1 января 2005 года, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в пределах сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вложения для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли).
3. При расчете суммы вложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика, в том числе полученные в качестве вклада в уставный капитал (за исключением основных средств, полученных безвозмездно или по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета. Сумма вложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, эксплуатировавшихся на территории Санкт-Петербурга и отчужденных (выбывших) за вышеуказанный период. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.
(в ред. Законов СПб от 02.05.2006 N 190-29, от 16.07.2007 N 367-69)
4. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, составит не менее 150 млн рублей.
5. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий 3 налоговых периода.
6. В случае отчуждения объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и в случае их передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным за пределами территории Санкт-Петербурга, до истечения трех лет с момента возникновения права на получение льготы сумма налога на прибыль организаций должна быть пересчитана следующим образом:
если в результате отчуждения общая стоимость объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, станет меньше 300 млн рублей, но больше 150 млн рублей, налогоплательщик должен осуществить перерасчет суммы налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки в размере 15,5 процента;
если в результате отчуждения общая стоимость объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, станет меньше 150 млн рублей, налогоплательщик должен осуществить перерасчет суммы налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки в размере 17,5 процента.
Не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы сумма налога на прибыль организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня отчуждения (выбытия) объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций. При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащего уплате (начисленного) в бюджет Санкт-Петербурга в отношении объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
(в ред. Закона СПб от 16.07.2007 N 367-69)
(п. 6 в ред. Закона СПб от 02.05.2006 N 190-29)

Статья 11-5. Исключена. - Закон СПб от 07.07.2003 N 382-49.

Статья 11-5

(введена Законом СПб от 16.12.2004 N 620-88)

1. Установить ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5 процента для юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.
2. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, отвечающим одновременно следующим требованиям:
являющимся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;
осуществившим на протяжении любого календарного года, начиная с 1 января 2005 года, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 на сумму не менее 50 млн рублей вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли);
в объеме доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не менее 80 процентов составляет выручка от реализации товаров, работ, услуг (в соответствии с приведенными кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93) собственного производства по следующим видам деятельности:

Вид деятельности Коды ОК 005-93
Производство компьютеров 40 1300 - 40 1390,
40 2100 - 40 2590
Производство волоконно-оптических кабелей 35 8700
Производство электронно-оптических преобразователей,
усилителей изображения, фотоэлектронных приборов 44 3600 - 44 3690
Производство СВЧ-приборов 63 4400 - 63 4600
Производство полупроводниковых элементов, приборов 17 7100, 17 7200,
17 7211, 17 7212,
17 7220, 17 7221,
17 7222, 17 7440,
17 7441, 17 7442,
17 7500, 17 7560,
17 7670, 17 7700,
63 4100
Производство передающей аппаратуры для радиотелефонной,
радиотелеграфной связи, радиовещания или телевидения 65 7100 - 65 7310,
65 7350 - 65 7740
Производство медицинской диагностической и терапевтичес-
кой аппаратуры, хирургического оборудования 94 4001 - 94 4120,
94 4140 - 94 4490
Производство приборов на жидких кристаллах 26 3850 - 26 3852,
40 3300 - 40 3390
Производство лазеров 26 5200 - 26 5320
Разработка программного обеспечения, готового к исполь-
зованию: разработка системного программного обеспечения,
инструментальных средств, прикладных программ 50 1000 - 50 7900

3. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4, составит не менее 50 млн рублей и предоставляется на 3 налоговых периода.
4. В случае отчуждения объектов основных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и в случае их передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным за пределами территории Санкт-Петербурга, до истечения трех лет с момента возникновения права на получение льготы налогоплательщик должен осуществить перерасчет суммы налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки в размере 17,5 процента.
Не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы сумма налога на прибыль организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня отчуждения (выбытия) объектов основных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций. При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащего уплате (начисленного) в бюджет Санкт-Петербурга в отношении объектов основных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
(в ред. Закона СПб от 16.07.2007 N 367-69)
Положение, изложенное в абзаце первом настоящего пункта, не применяется, если в результате отчуждения объектов основных средств общая стоимость объектов основных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не станет меньше 50 млн рублей.
(п. 4 в ред. Закона СПб от 02.05.2006 N 190-29)

Статья 11-5-1

(введена Законом СПб от 09.10.2006 N 432-66)

1. Установить ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в размере 13,5 процента при условии осуществления ими вложений на сумму от 3 млрд руб. (включительно) и более.
Для целей настоящей статьи под вложениями понимаются объекты основных средств (включая объекты основных средств, по которым на территории Санкт-Петербурга осуществлена реконструкция и(или) модернизация), в том числе полученные в качестве вклада в уставный капитал (за исключением полученных безвозмездно или по договору лизинга), не бывшие ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга, предназначенные для использования в производстве продукции и(или) для управленческих нужд организации, необходимых для производства продукции, принятые к бухгалтерскому учету и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга.
2. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, отвечающим одновременно следующим требованиям:
являющимся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;
осуществившим на территории Санкт-Петербурга начиная с 1 января 2007 года на протяжении любых трех календарных лет подряд вложения, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в пределах сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с разделом D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
3. При расчете суммы вложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика, в том числе полученные в качестве вклада в уставный капитал (за исключением основных средств, полученных безвозмездно или по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга на протяжении любых трех календарных лет подряд, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета. Сумма вложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, эксплуатировавшихся на территории Санкт-Петербурга и отчужденных (выбывших) за вышеуказанный период. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.
4. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, составит не менее 3 млрд руб.
5. Право на применение пониженной налоговой ставки в соответствии с настоящей статьей предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий пять налоговых периодов.
6. В случае отчуждения (выбытия) объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и в случае их передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным за пределами территории Санкт-Петербурга, до истечения пяти лет с момента возникновения права на получение льготы налогоплательщик должен осуществить перерасчет суммы налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки в размере 17,5 процента.
Не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы сумма налога на прибыль организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня отчуждения (выбытия) объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Изменение, внесенное Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 367-69 в абзац третий пункта 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций. При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащего уплате (начисленного) в бюджет Санкт-Пет

посмотреть все (4)

Другие статьи и публикации компании:

Бизнес-планирование, бюджетирование, управл. учет, налогообложение. От фин. моделирования и сдачи деклараций до презентаций и получения финансирования.
22.07.2010
" Мировой кризис - тест на нашу конкурентоспособность. Кризис вылечит бизнес. Выиграют те, кто рассчитывает на собственные силы" С. Хайниш.
27.07.2010
Древнегреческое слово «krisis» переводится как «поворотный пункт». Эксперты утверждают, что сегодня мы подошли к этому поворотному пункту.
27.07.2010

Статьи и публикации других компаний:

Midland Consult теперь в Санкт-Петербурге
Информация может быть не достоверна
Международная консалтинговая компания Midland Consult открыла свой филиал в Санкт-Петербурге.
19.05.2009
Штатный бухгалтер или бухгалтерское обслуживание? Штатный бухгалтер или бухгалтерское обслуживание?
Информация может быть не достоверна
Прежде чем сопоставить затраты их необходимо верно посчитать. Рассмотрим вариации стоимости бухгалтерского обслуживания в Санкт-Петербурге.
20.10.2014
Отличие бухгалтерского и налогового учета. Отличие бухгалтерского и налогового учета.
Информация может быть не достоверна
К сожалению, не все четко понимают тонкости терминов «налоговый учет» и «бухгалтерский учет». Один вид отчетности ведется параллельно другому, при этом задачи и цели этих видов отчетности отличаются.
18.02.2019
Куда вкладывать деньги в 2016-2017? В России или за рубежом?
Информация может быть не достоверна
Очень актуальным на фоне появления слухов о нарастании "третьей волны финансового кризиса" встает вопрос -Куда вкладывать деньги в 2016-2017г. г.? В России или за рубежом
30.09.2016
Приглашаем собственников и ТОП-менеджеров компаний: 23 июня 2022 года, в четверг, с 16:00 до 19:00 на бизнес- интенсив «Где найти ресурсы для сохранения бизнеса: советы практиков»
12.06.2022
Узнайте об особенностях и возможных "подводных камнях" процедуры банкротства на нашем семинаре: "Вопросы применения законодательства о банкротстве на практике"
04.12.2013
Информация о продавце
  • +7 (963) 319-99-30
  • Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, 21
  • mts-ooo.ru/
Бизнес-планирование, бюджетирование, управ. учет, налоги. От фин. моделирования и сдачи деклараций до получения финансирования. http://mts-ooo. ru
×