Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 171
Товары и услуги:111 054
Статьи и публикации:6 535
Тендеры и вакансии:741

Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть вторая
Информация может быть не достоверна

Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть вторая
31.10.2013
Первые три этапа организации Системы дистанционного обучения в компании успешно пройдены. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на этапе подготовки к внедрению.

Итак, первые три этапа организации СДО в компании успешно пройдены: платформа выбрана, объем и способы создания контента определены, начаты работы по организации СДО и внутреннему PR. Компания вплотную подошла к внедрению. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на следующем этапе (четвертом): подготовке к внедрению СДО

Его ориентировочная продолжительность: 6-9 месяцев, в зависимости от величины компании и объема задач, который должна решать СДО

Его цель: готовность компании к запуску проекта внедрения СДО

Состав работ на этапе подготовки: 

Организация работ по эксплуатации СДО. 

Для полноценной работы СДО на этом этапе необходимо совершить следующие действия:

Назначить ответственных сотрудников за проект СДО, которых необходимо обучить специальным навыкам: умению работать с платформой как разработчик курсов, вносить изменения в курсы при необходимости. При этом сотрудники отдела он-лайн-обучения обычно выполняют следующие роли: преподаватель на он-лайн занятиях (он же тьютор), разработчик контента и редактор. Эти роли может выполнять и один человек, если компания небольшая и электронных курсов не очень много.

Организовать технологию работы в СДО для сотрудников: все сотрудники компании должны понимать, как они могут использовать СДО и какие действия в какой последовательности им необходимо выполнять (например, выбрать курс из каталога, записаться или подать заявку, дождаться ответа на заявку и др. При этом сотрудники должны четко знать в течение какого времени они получат ответ на заявку и кому можно задавать вопросы, если что-либо неясно). Сотрудника, приходящего на электронный курс, необходимо познакомить с технологией, рассказать, как он будет обучаться, каковы точки обратной связи, как ему повысить эффективность его собственного обучения, как за этим будет следить преподаватель. Кроме того, обычно в компании, очные формы чередуются с дистанционными и преподаватели, тренеры, методисты обязаны работать с учетом необходимости комплексного подхода. Также, здесь формируется технология контроля за результатами обучения сотрудников, которые они показывают на дистанционных модулях и согласование работы в СДО и участия в других видах обучения в зависимости от результатов прохождения электронного обучения. 

Организовать процесс разработки новых курсов или взаимодействия с внешним разработчиком

Организовать систему регулярного аудита имеющихся курсов с целью их актуализации, усовершенствования и своевременного редактирования. При этом крайне желательно упорядочить этот процесс как по сути, так и по времени. Например, аудит проводится ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре и до 1 числа следующего месяца во все курсы должны быть внесены необходимые изменения. 

Наделение организационными и контролирующими функциями в области ДО руководителей учащихся

Составление ТЗ на разработку курсов, которое должно содержать следующую информацию:

Список курсов

Цели обучения по каждому курсу

Целевую аудиторию для каждого курса

Утвержденные темы по каждому курсу

Расчет стоимости создания курсов

Согласование сроков разработки курсов. Крайне желательно сформировать план-график формирования контента и внесения его в систему с персонализацией ответственности и сроками. Этот график можно начинать формировать уже на этапе опытной-пилотной эксплуатации СДО и на этом этапе желательно внести в СДО хотя бы один курс или хотя бы несколько элементов, новости и др., чтобы СДО к началу эксплуатации не была пустая, а содержала полезную информацию. Можно установить график внесения в СДО информации. Например, еженедельно, по вторникам, не позже 17.00. Параллельно с этими работами можно сформировать и согласовать план-график проведения обучения в СДО. Например. По первому курсу - все новички, еженедельно, по пятницам, по второму - руководители магазинов и др.

Создание курсов по утвержденным темам

Разработка мотивационных схем для прохождения обучения

Это тема безграничная и главное, что хотелось бы донести - эти схемы желательно иметь, чтобы работа в СДО воспринималась сотрудниками не как еще одна обязанность, от которой хочется поскорее отделаться, а сотрудники понимали, что это важно для компании и добросовестное отношение к работе в СДО будет замечено и вознаграждено. Причем, не обязательно материально.

Подготовка платформы СДО

Установка ПС. Интеграция с программным обеспечением уже существующим в компании. Например, 1С. Эти работы необходимо произвести для того, чтобы работа платформа была удобна, и сотрудникам не пришлось вручную переносить данные из других систем. Например, орг. структуру компании. Обычно это зона ответственности сотрудников IT-отдела.

Настройка ролей, если платформа имеет эти функции. Например, руководитель, продавец, администратор, менеджер отдела персонала, системный администратор. 

Настройка внешнего вида портала электронного обучения в соответствии с пожеланиями компании, если платформа имеет эту возможность. 

Создание базы данных сотрудников в СДО, если эти работы не были проведены на этапе интеграции.

Публикация курсов: размещение электронных курсов в СДО и их настройка. 

Настройка оценочной части в СДО, если платформа это позволяет

Если все эти работы проведены успешно, то компания к запуску СДО готова. О том, что необходимо делать на этапе запуска и эксплуатации – читайте в следующей статье.

посмотреть все (10)

Другие статьи и публикации компании:

Начали задумываться об организации дистанционного обучения, но пока не знаете, с чего начать, и боитесь упустить существенные детали?
20.09.2013
Вы планируете создать систему электронного обучения, но не очень понятно с чего начинать? Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать систему дистанционного обучения.
20.10.2014
Система дистанционного обучения в реальном секторе Система дистанционного обучения в реальном секторе
Информация может быть не достоверна
Компания «Увелка» выстраивает корпоративную систему дистанционного обучения для повышения эффективности подготовки персонала за счет организации современной учебной среды
28.10.2014
Решение о внедрении системы дистанционного обучения принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Какие возможности существуют у платформ дистанционного обучения?
06.08.2013
В каких компаниях технологии дистанционного обучения окажутся наиболее эффективными? Какие выгоды получает компания при внедрении дистанционного обучении? Какая из приведенных историй похожа на Вашу?
31.07.2013
Вебинары: информационные технологии для продвинутых Вебинары: информационные технологии для продвинутых
Информация может быть не достоверна
Каким компаниям вебинары могут быть особенно полезны? Что видит слушатель вебинара, и что он может делать?
14.06.2013

Статьи и публикации других компаний:

С 1 декабря 2020 года в ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ ПЛЮС» приглашает слушателей на курсы по охране труда в очно-заочной и дистанционной формах обучения.
19.01.2021
Представительство Bukatar & Prepelitca в социальной сети
Информация может быть не достоверна
Компания Bukatar & Prepelitca успешно развивает свое представительство в социальной сети «ВКонтакте».
20.10.2019
Школа CaseGames предлагает качественное онлайн-образование для школьников всех возрастов.
24.07.2023
О мотивации основных работников О мотивации основных работников
Информация может быть не достоверна
Из-за чего система мотивации и стимулирования персонала не всегда дает результат? Поговорим о факторах мотивации, которые воздействуют на мотивацию работников, составляющих костяк организации.
21.01.2020
РАЗРАБОТКА API В КОМПАНИИ ИНФОСТРОЙ РАЗРАБОТКА API В КОМПАНИИ ИНФОСТРОЙ
Информация может быть не достоверна
API – это набор функций, с помощью которых можно обращаться к базе данных Комплекса А0 и/или интегратора сметных данных PMProgress. С API, вы можете самостоятельно дорабатывать наше ПО под себя.
28.01.2022
Рекомендованная ФНС России в письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ форма универсального передаточного документа уже активно используется российскими организациями.
17.04.2014
Информация о продавце
  • +7 (812) 997-68-93
  • г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина д.32А
  • ra-kurs.spb.ru/
Разрабатываем электронные образовательные программы, оказываем полный комплекс услуг по организации системы дистанционного обучения.
×