Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 160 (+1)
Товары и услуги:110 954
Статьи и публикации:6 534
Тендеры и вакансии:741

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть вторая.
Информация может быть не достоверна

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть вторая.
06.08.2013
Решение о внедрении системы дистанционного обучения принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Какие возможности существуют у платформ дистанционного обучения?

Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать?

Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы.

Кого вы будете учить?

Чему?

Как часто?

Какие результаты вы хотите получить в результате обучения?

Как вы определите, что достигли этих результатов?

И только если вы ответили на эти вопросы, можно переходить к изучению рынка, поиску и анализу существующих систем организации дистанционного обучения для последующего выбора платформы ДО и принятия решения о ее внедрении.

Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:

разрабатывать контент;

доставлять (транспортировать) контент;

доставлять контент и обучать;

доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.

Здесь тоже появляются свои истории. Основная и типичная ошибка: фокусирование непосредственно на информационных технологиях в ущерб содержанию. Часто руководители считают, что главное − установить систему, а дальше «все будет идти само, автоматически». Частично они правы, хорошая платформа много умеет и сильно облегчает жизнь, но, как любая техника, она требует водителя. Если системой никто не управляет, то она, как и автомобиль, будет стоять у стенки и ржаветь.

История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом). 

 Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.

Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.

Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).

Внедрение систем управления знаниями внутри компании.

Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.

Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.

Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.

Непрерывный контроль уровня знаний.

Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.

Основные сервисы подобных систем ДО включают в себя такие опции, как 

ведение групп;

тестирование;

аналитическая система;

статистика;

средства общения;

единая база данных;

архив данных;

стандарты.

Современные платформы дистанционного обучения иногда называются системами управления обучением (LMS), иногда (чаще в корпоративном секторе) – системами управления знаниями (KMS). Функционально полная платформа ДО включает в себя:

средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;

средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;

средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).

посмотреть все (10)

Другие статьи и публикации компании:

В каких компаниях технологии дистанционного обучения окажутся наиболее эффективными? Какие выгоды получает компания при внедрении дистанционного обучении? Какая из приведенных историй похожа на Вашу?
31.07.2013
Начали задумываться об организации дистанционного обучения, но пока не знаете, с чего начать, и боитесь упустить существенные детали?
20.09.2013
Вы планируете создать систему электронного обучения, но не очень понятно с чего начинать? Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать систему дистанционного обучения.
20.10.2014
Система дистанционного обучения в реальном секторе Система дистанционного обучения в реальном секторе
Информация может быть не достоверна
Компания «Увелка» выстраивает корпоративную систему дистанционного обучения для повышения эффективности подготовки персонала за счет организации современной учебной среды
28.10.2014
Первые три этапа организации Системы дистанционного обучения в компании успешно пройдены. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на этапе подготовки к внедрению.
31.10.2013
Понятно, что идеал недостижим, но к нему можно стремиться. А для того, чтобы стремиться - неплохо бы знать его параметры.
10.09.2013

Статьи и публикации других компаний:

С 1 декабря 2020 года в ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ ПЛЮС» приглашает слушателей на курсы по охране труда в очно-заочной и дистанционной формах обучения.
19.01.2021
Курсы по обучению заточки профессиональных парикмахерских, маникюрных, педикюрных инструментов.
15.07.2010
Использование налоговых схем стало еще опаснее Использование налоговых схем стало еще опаснее
Информация может быть не достоверна
Государственный бюджет на 2018 г предусматривает доходную часть в объеме 15 трлн 258 млрд руб., а расходную - 16 трлн 529 млрд руб.
24.03.2018
Этапы обучения плаванию Этапы обучения плаванию
Информация не актуальна
Для наиболее эффективного обучения плаванию существуют различные методики, что не изменно - это определенные этапы обучения плаванию под контролем тренера по плаванию.
17.01.2019
О бизнес-аналитиках правдиво О бизнес-аналитиках правдиво
Информация может быть не достоверна
Встречаются высказывания, что бизнес-аналитик – это «высшее сословие» бизнес-консультантов. Возможно, так и должно быть. А что на самом деле? Давайте разбираться.
09.01.2020
Детское плавание в СПБ Детское плавание в СПБ
Инфомация давно не обновлялась
Дети все больше и больше стали увлекаться плаванием. В Санкт-Петербурге сейчас для этого есть много возможностей.
02.09.2023
Информация о продавце
  • +7 (812) 997-68-93
  • г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина д.32А
  • ra-kurs.spb.ru/
Разрабатываем электронные образовательные программы, оказываем полный комплекс услуг по организации системы дистанционного обучения.
×