Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:86 825
Товары и услуги:109 470 (+9)
Статьи и публикации:6 299
Тендеры и вакансии:728

Что дает управленческий учет в ВЭД?
Информация не актуальна

21.02.2021
Хотим уделить внимание данной теме, так как в ВЭД управленческий учёт имеет особо важное значение ввиду множества этапов при реализации сделки и значительных рисков.

Хотим уделить внимание данной теме, так как в ВЭД управленческий учёт имеет особо важное значение ввиду множества этапов при реализации сделки и значительных рисков.

Под управленческим учетом во внешнеэкономической деятельности, как и во многих других видах деятельности подразумевается систематизация данных и проведенной работы, чтобы можно было оперативно обрабатывать информацию, выполнять необходимую работу, предоставлять документы, анализировать результаты.

С ростом бизнеса и оборотов по ВЭД, расширения штата значение управленческого учета растет.

Включает он следующее:

- учет запросов иностранным компаниям. Когда ведешь переговоры с 20 и более предприятиями, учет помогает исключить путаницу, быстро переключаться между состоянием переговоров и переписки с каждым из контрагентов, понимать, о чем уже договорился, что еще нужно обсудить, сделать сравнение между условиями работы, предлагаемыми разными компаниями.

- учет контрактов, заказов и работы по каждому заказу. Его цель - отслеживать сроки поставок, оплаты, вести чек-лист по заказу.

- учет взаиморасчетов по каждому контракту. Конечно, для этой цели есть бухгалтерия, но в большинстве компаний в России в случае с ВЭД бухгалтерского учета недостаточно, нужен еще управленческий учет взаиморасчетов, выполняемый менеджером/отделом ВЭД. Иногда требуется несколько лет, чтобы ВЭД бухгалтерия начала воспринимать как обычную деятельность и настроила учет у себя, который бы показывал корректное состояние расчетов. Даже в крупных компаниях бывают такие отчасти комичные ситуации, когда спустя 1-2 года после поставки товара бухгалтер уточняет у менеджера ВЭД планируемую дату его поступления на склад, а ведь товар уже давно получили, оприходовали и продали.

- расчет планируемой себестоимости поставки с отражением всех расходов и перечня заказываемого товара. В рамках одной таблицы, меняя данные, можно оперативно понять, какая получится себестоимость, если сократить или увеличить партию, договориться с поставщиками о скидке или более выгодных тарифах на их услуги.

- учет документов по каждому контрагенту и каждой сделке. Наличие документов содействует более оперативному и корректному таможенному оформлению грузов, формированию ответов на запросы таможенных и других органов, подготовке отгрузочных документов для последующих поставок, предоставлению их в банк.

- учет работы подразделений компании по заявке. В этом может помочь CRM, быстро оценить ситуацию по работе над заявкой.

- учет грузов в пути и тарифов за перевозку, договоров с экспедиторами и перевозчиками.

- учет инспектирований, договоров и тарифов сюрвейерских компаний.

- учет сертификатов, деклараций соответствия, свидетельств о госрегистрации продукции.

- учет деклараций на товары и таможенных платежей, работы по возврату излишне взысканных сумм. Его цель – своевременно декларировать грузы, возвращать денежные средства.

- учет работы по претензиям и другое в зависимости от функционала сотрудников, объема работы.

Что дает наличие управленческого учета по ВЭД компании-импортеру или экспортеру?

- своевременно выполненная со своей стороны работа по заказу и возможность контроля за исполнением обязательств иностранным партнером, как следствие вовремя полученный товар или своевременно полученные денежные средства.

- выполнение обязательств по поставке товара или оказанию услуг, работ перед своими клиентами.

- возможность планирования получения и использования денежных средств.

- позволяет выстроить работу с банком.

- экономию трудовых ресурсов на выполнение конкретных функций, на отчет перед руководителем.

- наличие разных форм учета определяет маршрут исполнения заказа и устанавливает единообразие в работе.

- помогает снизить риски ошибок на каждом этапе цепочки поставки и соответственно риски потерь.

- обеспечивает соблюдение требований валютного, таможенного, налогового законодательства, законодательства по техническому регулированию.

- наличие информации на случай отсутствия сотрудника.

- возможность анализа результатов работы.

Проблема неорганизованного или недостаточно организованного управленческого учета по ВЭД актуальна далеко не только для малого и среднего бизнеса, но и для большого.

Как же организовать управленческий учет по ВЭД? Сначала помогает Excel со своими таблицами и 1С, далее вопрос можно решить посредством разработки собственного ПО или использования уже имеющихся других программных решений, но о них в другой раз. Рекомендую начать с Excel и 1С, в случае с ВЭД они будут основными помощниками, если не брать во внимание ПО для таможенного декларирования грузов.

В процессе работы периодически стоит подвергать ревизии созданные таблицы на предмет излишней или дублирующей информации, чтобы не тратить время свое и своих сотрудников.

Важно не только создать таблицы, но и взять за правило себе их заполнять, контролировать их заполнение подчиненными, разделить между ними ответственность за ведение.

После настройки управленческого учета в Excel и 1С легче перейти на другие программные решения, так как уже будет понимание, что нужно учитывать, с какой целью, а также появится привычка систематизировать имеющуюся информацию и документы.

Вопрос организации управленческого учета актуален в наши дни не только для участников ВЭД, но и для компаний, прежде всего крупных, которые быстрыми темпами росли, завоевывали рынок, а организация управленческого учета не успевала за их ростом, а также для компаний, имеющих разные виды деятельности, которые на первый взгляд тяжело привести к единообразию, учесть. Наличие недостатков в управленческом учете время от времени приводит к серьезным потерям.

Чтобы понять реально, для чего нужен управленческий учет ВЭД, оцениваем возможные убытки:

- смотрим для начала ответственность, предусмотренную разделами 14, 16 и ст.15.25 КоАП в части, касающейся ВЭД.

- представляем ситуацию, что компания дважды заплатила контрагенту или наоборот не заплатила, соответственно вовремя не был готов товар к отгрузке, или заплатили нужную сумму, но никто не проследил за готовностью товара, и отгрузка не состоялась, или со своей стороны не выполнили все, что требовалось по поставке, например, не проверили образцы товара, не предоставили дизайн упаковки иностранному поставщику, а он все продолжает ждать, не проследили за исполнением иностранным покупателем обязательств по оплате и т.д.

- товар не поступил на склад для его последующей продажи, а покупателям уже раздаем буклеты с новинками, соответственно не будет продаж.

Возможно, вы думаете, что в вашем бизнесе все четко и системно организовано в части управленческого учета. Обсудите со своими руководителями, насколько актуальны для вас данные вопросы. Может, их стоит решить, чтобы исключить будущие потери?

Всегда готовы вас проконсультировать, организовать управленческий учет ВЭД в вашей компании с учетом особенностей вашего бизнеса.

Всем успехов в работе! Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: https://www.facebook.com/ooolenved, https://vk.com/ooolenved. Знакомьтесь с информацией о нас на нашем сайте: https://lenved.com. Будем держать вас в курсе новостей из сферы внешней торговли.

посмотреть все (6)

Другие статьи и публикации компании:

Для чего нужен контракт сторонам сделки и как его составить, чтобы избежать судебное разбирательство? Ведь на этапе установления деловых отношений ни одна из сторон не заинтересована в подаче иска.
21.02.2021
Это один из основных вопросов, который стоит обсудить с иностранным партнером при установлении сотрудничества. Способов и форм получения возмещения претензии много. Остановимся на наиболее используемых.
21.02.2021
Поговорим о развитии. В 2018 – 2020 годах в валютном законодательстве произошли существенные изменения, которые дают бизнесу дополнительные возможности для развития. Отметим некоторые из них.
21.02.2021
В комментариях к нашим статьям в социальных сетях нас просили привести примеры продажи российских товаров на экспорт, а иногда люди задавали вопросы: «Что, кроме сырья, можно продать из России? ».
21.02.2021
Продолжим приводить примеры российского несырьевого неэнергетического экспорта и остановимся на итогах экспорта шоколадных изделий.
21.02.2021

Статьи и публикации других компаний:

Консалтинговая группа «Белая Карта» предоставляет комплекс услуг в сфере бухгалтерского и управленческого учета.
19.12.2016
Вы уверены в своем бухгалтере?
Информация может быть не достоверна
Есть ли 100% способы удостовериться в безупречной работе бухгалтера? Довольно многие руководители и управляющие различных компаний негативно относятся к такому бизнес-процессу, как аутсорсинг.
29.10.2015
О бизнес-аналитиках правдиво О бизнес-аналитиках правдиво
Информация может быть не достоверна
Встречаются высказывания, что бизнес-аналитик – это «высшее сословие» бизнес-консультантов. Возможно, так и должно быть. А что на самом деле? Давайте разбираться.
09.01.2020
Страхование жизни — значимый управленческий ресурс для любого работодателя, будь то представитель малого, среднего или крупного бизнеса.
14.07.2013
Как определиться, какая форма бизнеса наиболее удобна именно для Вашего бизнеса.
11.02.2018
Что такое Уставной капитал ООО? Что такое Уставной капитал ООО?
Информация может быть не достоверна
Доля участника представляет собой совокупность управленческих и имущественных прав, позволяющих в том числе участвовать в управлении, принимать решения о голосовании участников и получать прибыль.
31.01.2019
Информация о продавце
  • +7 (981) 707-85-28
  • г. Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д.65, стр.1
  • lenved.com
Компания «LenVED Consulting» специализируется на консалтинге в сфере внешнеэкономической деятельности, разработке и сопровождении проектов импорта и экспорта, организации ВЭД в компаниях.
×