Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 161 (+1)
Товары и услуги:110 954
Статьи и публикации:6 534
Тендеры и вакансии:741

Нетипичный кодекс
Информация может быть не достоверна

12.11.2010
Станут ли чиновники более этичными после принятия Типового кодекса этики?
С неделю назад на сайте «Время бухгалтера» узнала о новости, которой сначала искренно обрадовалась, но потом, вспомнив, чем у нас обычно заканчиваются многие хорошие начинания, решила попридержать лошадей и посмотреть, что получится.

Новость состоит в том, что: «Минздравсоцразвития России завершило работу над проектом Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих».

Скажу сразу, что я просмотрела этот документ лишь бегло, поэтому от подробного разбора, а тем более критики, воздержусь. Критиковать подобные вещи легко. Сложнее дать дельные замечания и предложения. А воплотить их в реальность — это и вовсе адский труд. То есть, так скорее всего сказали бы в том же Минздравсоцразвитии.

На мой взгляд, однако, все проще. Воплотить многое можно было бы уже давно, и даже кодекс новый писать не надо. Надо только при приеме на работу госслужащих напоминать им (или ставить их в известность), что зарплату свою они получают не потому, что они производят и продают что-то полезное, а потому что такие налогоплательщики, как мы с вами платят в казну налоги. Все. Других источников получения зарплаты у них нет. И об этом они должны знать и помнить всегда, каждый рабочий день своей карьеры госслужащего. Они должны помнить и всегда узнавать руку, которая их кормит. Они также должны помнить, что если они будут вести себя плохо, эта рука может и перестать их кормить. Тогда и проблем с этикой не будет. Будет верность и готовность служить.

Возможно в моем представлении все это звучит несколько упрощенно и напоминает школу для собак. Но с другой стороны зачем изобретать велосипед? Если инстинкт работает лучше, чем этика, то почему бы им не воспользоваться во благо налогоплательщиков?

Коррупция — о которой в Кодексе этики тоже написано — это несколько иное дело. О ней конечно же нужно говорить и предупреждать отдельно. Но опять же, если в государстве есть уже Уголовный кодекс, в котором, насколько я знаю про коррупцию тоже немало написано, рассчитывать, что чиновники испугаются Кодекса этики было бы как-то наивно.

Впрочем, это не значит, что начинание Минздравсоцразвития — это пустое дело. Если даже доля из того, что написано в их Кодексе реализуется, будет замечательно. Может тогда в у нас в питерском ФСС во время приема сведений, например, в кабинете не будут торговать колготками. (Наблюдала лично). Или шампанское в обеденный перерыв в Пенсионном фонде (и том ФСС, кстати тоже) по случаю чьего-то там дня рождения пить не будут. Или закрывать кабинет на так наз. «технологический перерыв», чтобы на самом деле попить чай. Или носиться у тебя под носом с контейнерами с разогретым обедом, когда ты (голодная) сидишь у них перед дверью, потому что попала на обед. Ну и так далее.

Обед в госучреждении — это по-моему, вообще, пережиток прошлого. То есть служащие должны, конечно, иметь право пообедать, но работа с посетителями в это время не должна прекращаться. Государство должно работать так же, как работает бизнес, потому оно существует за его счет.

В общем, пораскинуть мозгами надо и поставить себя на место тех, кого призван обслуживать, тогда с этикой все быстро наладится.
посмотреть все (16)

Другие статьи и публикации компании:

Майдан, еще Майдан
Информация может быть не достоверна
Украинские (малые) предприниматели не согласны с новым Налоговым Кодексом. Как им привлечь внимание власти? Конечно, выйти на Майдан.
29.11.2010
Контора пишет
Информация может быть не достоверна
Перепись субъектов малого предпринимательства вещь нужная. Но когда за нее берутся буюрократы...
02.11.2010
Если по совести
Информация может быть не достоверна
Совесть и налоговый инспектор - это совместимо или нет?
16.11.2010
Как проводить бухгалтера "по уму". Часть 1.
Информация может быть не достоверна
Полемические заметки об отношениях между предпринимателем и уполномоченным бухгалтером
28.10.2010
Как проводить бухгалтера "по уму". Часть 2.
Информация может быть не достоверна
Полемические заметки об отношениях между предпринимателем и уполномоченным бухгалтером.
29.10.2010
Вз"БиТ"ая сливками
Информация может быть не достоверна
Это своего рода часть 2 публикации У"БиТая сервисом-2
30.10.2010

Статьи и публикации других компаний:

О налоговых штрафах с 2014 года О налоговых штрафах с 2014 года
Информация может быть не достоверна
Все "штрафные" поправки вступили в силу с 2014 года, и все они не в нашу пользу. Вроде бы новых статей в главе 16 Кодекса не появилось, а ситуаций, когда на нас можно наложить штраф стало больше.
17.04.2014
Бухгалтерское обслуживание. Бухгалтерское обслуживание.
Информация может быть не достоверна
Бухгалтерское обслуживание.
21.09.2011
Рекомендованная ФНС России в письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ форма универсального передаточного документа уже активно используется российскими организациями.
17.04.2014
Работнику вместо отпуска выплачена компенсация Работнику вместо отпуска выплачена компенсация
Информация может быть не достоверна
Финансисты указали на то, что денежную компенсацию за неиспользованный отпуск можно учесть в целях налогообложения. Рассмотрим подробности.
17.04.2014
Учредитель и директор в одном лице Учредитель и директор в одном лице
Информация может быть не достоверна
Как оформить трудовые отношения и нужно ли заключать трудовой договор? Должна ли начисляться и выплачиваться зарплата генеральному директору и можно ли ее брать в расходы?
03.03.2018
Использование УСН. Плюсы УСН. Использование УСН. Плюсы УСН.
Информация может быть не достоверна
Преимущества УСН очевидны - это уплата единого налога, заменяющего значительную часть налогов, уплачиваемую при ОСНО. Не зря многие предприниматели считают УСН не только удобной, но и выгодной.
24.06.2018
Информация о продавце
  • 8 (921) 919-76-33
  • г. Санкт-Петербург, пр. Ленина 15/9
  • buhuslugi78.ru
Весь спектр бухгалтерских услуг для малого бизнеса в Санкт-Петербурге. ООО и ИП. Помесячное и поквартальное обслуживание.
×