Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 171
Товары и услуги:111 054 (+2)
Статьи и публикации:6 535
Тендеры и вакансии:741

Музей массовых манипуляций: какой обман подстерегает нас в объявлениях у подъездов
Информация может быть не достоверна

Музей массовых манипуляций: какой обман подстерегает нас в объявлениях у подъездов
06.01.2016
Обработка собранной коллекции объявлений.

 

 

© Денис Паничкин

 

Свою рекламу я разделил между Интернетом и печатной рекламой, и не стыжусь того, что хожу по городу и сам расклеиваю свои объявления. Я ведь не только распространяю свои объявления по всему городу и пригородам. Я присматриваюсь к тому, что расклеивают другие. И некоторые объявления беру с собой в качестве трофеев. Как правило, трофейными бывают объявления, содержащие манипулятивное «предложение» от обманщиков.

Результаты своего исследования я представил на ресурсе «Наставник-СПб» в виде подсайта «МММ-2015» (что расшифровывается как «Музей массовых манипуляций», а 2015 - год открытия). Условно в музее выделены залы и стенды.

Главный корпус Интернет-музея - http://nastavnik-spb.3dn.ru/index/mmm2015_zaly_muzeja/0-7 - включает восемь залов и один дополнительный стенд. Из залов самый значительный посвящён рекламе самого распространённого массового обмана, известного как «Сетевой маркетинг». Это и музей с конкретными экспонатами, и одновременно исследование способов обмана населения. Я насчитал четыре вида манипуляций, причём каждый следующий вид использует и предыдущие. Больше всего распространена манипуляция словами в тексте объявлений, и она содержит семь подвидов:

1.Использование слова «работа» и производных от него (сетевой маркетинг чаще всего маскируется в объявлениях именно предложением работы).

2.Отрицание или снижение труда как ценности.

3.Взывание к положительным качествам.

4.Игра на отрицательных эмоциях.

5.Ложные и искусственно создаваемые «ценности».

6.Игра на «статусах».

7.Уникальные способы (не входящие в предыдущие, но ограничивающиеся только словами).

Затем идут манипуляции числами (обещание нереально высоких заработков), изображениями (мешки и пачки денег, автомобили) и смешанная манипуляция (всё перечисленное сразу). Каждый вид и подвид - это один стенд зала.

Другие залы - «Финансовые махинации» (по стендам - реклама финансовых пирамид, микрозаймов, «раздолжнителей» и просто агрессивная реклама обычных кредитов), «Сексуальные провокации» (как откровенная реклама проституции - да, и таких трофеев мне попадалось немало, с изображениями, - так и неуместное использование женского образа в рекламе), «Креолизированные тексты» (мои первые трофеи, ставшие таковыми случайно), «Трофеи СМИ» (мне встречались не только объявления, но и газеты, особенно перед выборами в 2014 году), зал объявлений-трофеев, где допущены ошибки, его я выделил независимо от видовой принадлежности трофеев, как и зал «Нарочно не придумаешь», название которого даже комментировать не нужно. Есть и зал, не относящийся к расклейке объявлений, но тоже про манипуляцию в рекламе - «Рекламные щиты» (то самое, про что я пишу: «Жаль, нет базойки ...», одна реклама «Школьник под ключ» чего стоит).

В качестве отдельного стенда - страница «Памятники подлости», где собраны трофеи - следы деятельности тех, кто посягает на наши права. В особенности, это относится к коллекторам, живущим «между законом и понятием», и я не ограничиваюсь демонстрацией трофеев, а призываю дать решительный отпор их «изготовителям».

Музей массовых манипуляций имеет два филиала на других моих рабочих сайтах. Первый филиал - http://bolshayanevka.ucoz.org/index/mmm_2015_muzej_massovykh_manipuljacij_filial_1/0-7  - посвящён расклейке рекламы сетевого маркетинга в сфере махинаций с недвижимостью. Здесь посетители музея могут узнать о деятельности «Национальной страховой группы» (НСГ), которая представляет собой особый пример применения «сетевого маркетинга» и массового обмана населения - на основе обещаний «помощи в квартирном вопросе». Достоверно принадлежащими этой компании я считаю те объявления, где упоминается квартира (жилищный вопрос, недвижимость - как словами, так и изображениями). Общие манипулятивные приёмы этой организации те же самые, которые я классифицировал, а особенные приёмы заслуживают отдельного изучения, как и деятельность НСГ - предмет для расследования, причём не только журналистского, но и соответствующими структурами, которые много лет делают вид, что ничего не замечают. Есть в первом филиале музея и два дополнительных стенда: один содержит различные находки объявлений, относящихся к сфере недвижимости - и стандартные объявления от обманщиков, и такие, которые «нарочно не придумаешь»; второй - о манипуляциях в рекламе ипотеки АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).

Второй филиал - http://beris-i-delaj.3dn.ru/index/mmm_2015_muzej_massovykh_manipuljacij_filial_2/0-65 - относится не к объявлениям на придомовых досках, а к обманам в Интернете. Баннеры и скриншоты сайтов, навязывающих: азартные игры, биржевые спекуляции (FOREX, бинарные опционы и даже разводка на деньги при помощи «специальных программ успешности»), обманы на «партнёрских программах» и даже зал «Разное», где собраны все манипулятивные примеры рекламы в Интернете, не вошедшие в предыдущие группы.

Результат моего исследования уличной печатной рекламы, представленный в виде «Музея массовых манипуляций», - то, что стоит посетить пользователям Интернета. И если как можно больше людей посетят этот Интернет-музей, то станут обходить стороной организаторов сетевого маркетинга и не окажутся обманутыми. Тогда я могу сказать, что делаю великое дело малыми шагами.

 

 


 

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Исполнитель-наставник: сохраниться и расшириться! Исполнитель-наставник: сохраниться и расшириться!
Информация может быть не достоверна
О моём подходе к работе профессионального исполнителя курсовых работ: хороший исполнитель должен быть наставником для заказчиков, раз от этого отказались преподаватели!
06.01.2016
Авторецензия на книгу «Сайтолитератор».
06.01.2016
Лучшая благотворительность для исполнителя - распространение знаний, особенно того, что считается утраченным
06.01.2016
Денис Паничкин рекомендует
06.01.2016

Статьи и публикации других компаний:

SMM для бренда и СМИ SMM для бренда и СМИ
Информация может быть не достоверна
Как же заинтересовать своих потенциальных потребителей и повысить продажи у простой парикмахерской или магазину по продаже чулок используя SMM?
09.01.2013
Особенности брендинга в Интернете Особенности брендинга в Интернете
Информация может быть не достоверна
Бренд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров.
29.01.2013
Дизайнер СССР - как создать свою оригинальную рекламу
Информация может быть не достоверна
Простой в использовании бесплатный on-line редактор создания рекламы
11.10.2012
Мы сделаем ваш потребительский маркетинг сильным! Мы сделаем ваш потребительский маркетинг сильным!
Информация может быть не достоверна
Большинство людей воспринимают социальные медиа как игрушку, но специалисты знают на опыте, что это эффективный комплексный инструмент, который может активно использоваться в PRи в B2C-практике.
09.01.2013
Пока ведущие операторы наружной рекламы СПб ждут проведения торгов на аренду рекламных конструкций и не могут точно подтвердить рекламодателям бронь на 2015 год, «Ай Кью» зафиксировало цены уже сейчас
27.08.2014
Подготовка субтитров, монтажных и диалоговых листов
Информация может быть не достоверна
Подготовка субтитров, монтажных и диалоговых листов - важный этап создания любой видеопродукции.
30.03.2018
Информация о продавце
Занимаюсь созданием: 1. Дидактических материалов и пособий; 2. Методических разработок; 3. Педагогических проектов; 4. Презентаций (к урокам, мероприятиям) Опыт работы – 25 лет.
×